05-12-12 / 2012
Новости отрасли
Въезд иностранных локомотивов на дороги РЖД по-прежнему запрещен — из-за задержек в разработке правил Таможенного союза

Межведомственная комиссия не успеет решить до 1 января 2013 года, как далеко смогут казахстанские перевозчики заезжать на российскую сеть дорог. Об этом «Известиям» сообщил источник в межведомственной рабочей группе, которая занимается доработкой нормативной базы Таможенного союза.

По межправительственным соглашениям к началу следующего года должна была быть готова нормативная база для работы частных железнодорожных перевозчиков из Белоруссии и Казахстана в России. К этому сроку разработать базу не успевают. Это не первая и не единственная задержка в этой работе.

— Принято решение, что в свете создания Таможенного союза виды грузов, которые можно возить по исключительным, заниженным железнодорожным тарифам, должны быть упразднены — и соответствующие правила должны были появиться в Таможенном союзе. Но комиссия союза не разработала регламентов, и поэтому если 1 января кто-то захочет ввести код исключительного тарифа, скидку, то сделать это будет невозможно, потому что нет регламентов, — отметил источник «Известий». — Пока процедуры не разработаны, будут действовать прежние документы.

Пока речь идет об участках при трансграничных перевозках. Предварительно будут определены участки заезда перевозчиков из Казахстана и Белоруссии на расстояние «плеча обращения локомотива», то есть там, где локомотив сменяется на российский локомотив, говорит собеседник. В рабочую группу входят с российской стороны представители Министерства транспорта, представители ФСТ, ФАС и ряд экспертных организаций. С представителями Евразийской экономической комиссии во вторник связаться не удалось.

Для казахстанских перевозчиков доступ на российскую сеть более актуален, чем для белорусских, — они занимаются перевозкой угля и нефти, отмечает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Он также подтвердил, что вопрос состоит в праве на въезд локомотивов. Сейчас иностранные грузоперевозчики на границе должны прицеплять к своим вагонам российский локомотив, теперь необходимости в этом не будет — перецепиться можно будет на узловой станции. При этом запас хода локомотива составляет 200–300 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Известия05.12.12Казахстанских железнодорожников в Россию пока не пускают