18-11-14 / 2014
Новости отрасли
В Европе тоже борются с избытком парка

Вагоностроители поддерживают большую часть предложений, направленных на нивелирование негативных последствий профицита подвижного состава на работу сети. Многие из этих инициатив для европейских стран не новы.

Проблема лишних вагонов существует во всех странахВ Европе есть свой опыт сокращения профицита грузовых вагонов с целью нормализации эксплуатационной обстановки на железных дорогах. И он заключается в том, что при образовании избытка подвижного состава технические требования ужесточаются в отношении именно тех типов вагонов, которые сформировали этот излишек. Как правило, такой точечный подход регулирующих государственных органов подталкивает собственников ускоренными темпами списывать старый подвижной состав или отправлять его на модернизацию.

На мой взгляд, профицит вагонов – это злокачественная язва, которую нужно удалить. И чем быстрее, тем лучше. Профицит мешает всем – и операторским компаниям, и вагоностроителям, и перевозчику – владельцу инфраструктуры.

В отчете за прошлый год ОАО «РЖД» отмечало, что каждые 50 тыс. вагонов, находящихся на инфраструктуре сверх рациональной величины парка, вызывают необходимость дополнительно содержать в течение года 130–140 локомотивов и 600–620 локомотивных бригад и увеличивают расход электроэнергии на разгоны-замедления после неграфиковых остановок на 540–570 млн кВт/ч.

Из-за профицита и операторы не могут иметь достойные заработки, вследствие чего возникают проблемы с обслуживанием лизинговых платежей и поддержанием вагонного парка в надлежащем техническом состоянии. Они даже ставят вопрос о снижении стоимости ремонта и готовы платить за него цену намного ниже себестоимости. Это уже просто недопустимо!

Понятно, что для собственников старых вагонов ситуация складывается неприятная: согласно новым техническим регламентам Таможенного союза часть их парка, морально и физически устаревшая, фактически должна быть выведена из эксплуатации. Но ведь давалось не менее двух лет для подготовки к работе в условиях, когда требования к продлению сроков службы вагонов будут существенно ужесточены.

На сети находится более 1,1 млн вагонов, когда достаточно и 900 тыс., говорят в РЖД, лишние вагоны занимают пути, резко снижают пропускные способности станций, осложняют маневровые работы и в целом эксплуатационную обстановку на сети дорог. Поэтому уменьшение парка на 300 тыс. единиц не окажет значительного воздействия на удовлетворение спроса на грузоперевозки. Это количество, сопоставимое с профицитом подвижного состава. Поэтому ничего страшного не произойдет, если старые вагоны пойдут в утиль.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.11.2014