24-03-10 / 2010
Новости отрасли
В этом году реконструируют станцию Вологда-1 СЖД, что существенно увеличит пропускную способность Вологодского железнодорожного узла

На станции планируется разделить грузовые и пассажирские поездопотоки, исключив их скрещение. Для этого на месте уже демонтированного 17-го пути построят низкую пассажирскую платформу, к которой начнут прибывать поезда с западного и северного направлений. «Сейчас они следуют к перрону, поэтому пересекают главные пути, по которым идут транзитом грузовые маршруты, – поясняет начальник отдела организации работы станций дирекции управления движением СЖД Сергей Липатов. – Это приводит к задержкам грузовых поездов на подступах к станции Вологда-1, например, в Лосте и Вологде-2». Приём части пассажирских поездов на два приёмо-отправочных пути по обеим сторонам новой платформы позволит избежать пересечения маршрутов.

«В итоге пассажирское движение на станции начнёт осуществляться по наружным путям, между которыми будут беспрепятственно следовать грузовые поезда, – резюмирует начальник станции Вологда-1 Виктор Хомяков. Кроме того, для ускорения пропуска грузопотоков через Вологодский узел на СЖД планируют реконструировать сдерживающую движение северную горловину станции Вологда-1 и перенести подъездные пути городских предприятий-грузоотправителей. Сейчас пропускная способность горловины составляет 125 пар грузовых поездов, а после реконструкции она сможет пропускать до 240 пар в сутки. «Повысит пропускную способность Вологодского узла и строительство третьего главного пути между станциями Вологда-1 и Вологда-2, которое планируем начать уже в этом году, – сообщил главный инженер Вологодского отделения СЖД Сергей Максимовский. – Новый соединительный путь протяжённостью около трёх километров окончательно «развяжет», пожалуй, самый грузонапряжённый на магистрали узел».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.03.10Развод без помех