Российские железные дороги в прошлом году потратили на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) более 140 млрд. руб. Между тем экономия всего 1% энергоресурсов дает возможность направить почти 1,5 млрд руб. в год на обновление подвижного состава и инфраструктуры. Как отметил на последнем заседании Центральной комиссии по ресурсосбережению ОАО "РЖД" старший вице-президент компании Валентин Гапанович, в нынешней ситуации необходимо искать новые источники экономии ТЭР. Резервов для этого у компании немало. Так, по словам главного инженера департамента управления перевозками ОАО "РЖД" Ивана Ярикова, снижению удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, что является наиболее затратной частью энергопотребления компании, способствует повышение участковой скорости и среднего веса грузового поезда. К примеру, утяжелив поезд на 1%, можно сократить потребление энергоресурсов на 0,2%, а подтянув участковую скорость к технической на 1 км/ч, получить снижение энергозатрат на тягу почти на 1%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 07.04.2009 | Наглядная экономия |