30-03-11 / 2011
Новости отрасли
В этом году начнётся разработка Никольского месторождения в Бурятии. Однако каким образом будет вывозиться добытое сырьё – непонятно

Представители Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК принадлежит право на освоение Никольского) не посвятили в свои планы Забайкальских и Восточно-Сибирских железнодорожников.

Заявление о том, что СУЭК начнет разработку Никольского месторождения, сделал президент Бурятии Вячеслав Наговицын. Общий объем запасов Никольского составляет 273 млн. тонн угля. В планах СУЭК вывести предприятие на мощность в 4,5 млн. тонн угля в год.

Такие объемы ничем, кроме как железнодорожным транспортом, с места добычи не вывезти. Об этом сообщили представители ЗЖД и ВСЖД (месторождение находится на границе Бурятии и Забайкальского края, в нескольких десятках километров от места соединения Забайкальской и Восточно-Сибирской железных дорог). В службах технической политики этих филиалов ОАО "РЖД" о таких планах компании СУЭК ничего не известно. Пресс-служба СУЭК не ответила на запрос.

Между тем об актуальности освоения данного месторождения в СУЭК говорят уже на протяжении семи лет. Аукцион на право пользования недрами читинской части Никольского месторождения ОАО "Разрез Тугнуйский" ("РТ" - полностью входит в ОАО "СУЭК") выиграло еще в 2004 году, а той части, которая расположена на территории Бурятии, - в 2005 году. Позже владелец участка обратился в Министерство природных ресурсов РФ с ходатайством об объединении лицензий на восточный и западный участки месторождения. Но компания так и не приступила к добыче сырья, а сроки реализации проекта несколько раз сдвигались.

Теперь, судя по заявлению президента Бурятии, угледобыча начнется уже в этом году, и, чтобы избежать "конфликта интересов между регионами, касающегося размеров налогооблагаемой базы, которая в данном случае зависит от одной крупной компании", разработка ископаемых будет вестись из центра Никольского, постепенно расширяясь как в сторону республики, так и в сторону края.

Но если даже политические вопросы представители власти решили, то с технической составляющей проекта, судя по всему, еще предстоит разобраться. Никольское месторождение находится в нескольких километрах от месторождения, которое разрабатывает "Разрез Тугнуйский". На Забайкальской железной дороге полагают, что с точки зрения географии компании СУЭК целесообразнее использовать инфраструктуру действующего предприятия, которое отгружает свою продукцию через станцию Челутай (ВСЖД).

В начале прошлого года сообщал о том, что ОАО "РЖД" разрешило компании СУЭК увеличить суточную норму погрузки со станций Челутай с 240 вагонов в сутки до 320. Это было связано с тем, что уголь отсюда отправляется в основном в адрес потребителей АТР, а спрос на энергетическое сырье в этом регионе постоянно рос. В итоге в 2010 году "Разрез Тугнуйский" добыл 6,8 млн. тонн. Это рекордный показатель для этого предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.03.11Укрепить Челутай