18-02-08 / 2008
Новости отрасли
В депо не прислушиваются к потребностям заказчиков при формировании цен

Руководители компаний – собственников подвижного состава позитивно оценивают изменения в работе предприятий вагоноремонтного комплекса РЖД. Однако депо по-прежнему не достаёт внимания к потребностям заказчиков и в первую очередь гибкой ценовой политики. По мнению технического директора «Дальневосточной Транспортной Группы» Ирины Чиганашкиной, эффективность работы предприятий вагоноремонтного комплекса РЖД и компаний – владельцев приватного состава возросла. «Наша компания перешла на работу с Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов по принципу фактического объёма ремонта. Применение этой системы исключает дотирование ремонта более изношенных грузовых вагонов за счёт нового подвижного состава, а кроме того, позволяет с большей точностью отслеживать качество проведения ремонта». Тем не менее Ирина Чиганашкина считает, что плата за плановые виды ремонта взимается не всегда справедливо. «Калькуляция формируется из расчётов в среднем по дорожной дирекции, а это не совсем соответствует рыночным принципам, ведь технологическое оснащение, а следовательно, и качество ремонта на каждом предприятии различны. В одном депо, например, новое оборудование, хорошо развита система подъездных путей, ведётся работа в ночные смены – значит вагоны на таком предприятии меньше простаивают в ожидании ремонта и получают более качественный сервис. Но ведь есть и депо с изношенным оборудованием, где качество ремонта ниже, а вагоны простаивают длительное время. Плата же за ремонт и в том и в другом случае одинакова. Ирина Чиганашкина также считает, что необходимо выработать гибкую систему калькуляции стоимости плановых видов ремонта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.02.2008Частники требуют внимания