19-07-13 / 2013
Новости отрасли
В декабре ОАО "РЖД" должно быть готово к переходу на сервисное обслуживание локомотивов в ООО "ТМХ-Сервис" и ООО "СТМ-Сервис"

Об этом было объявлено вчера на селекторном совещании, которое провёл первый вице-президент компании Вадим Морозов.

Но еще до декабря будут реализованы проекты полного сервисного обслуживания локомотивов, приписанных к депо Войновка и Сургут, Котлас, Иваново и Печора.

Основные принципы перехода к новой системе ремонта локомотивов были сформулированы еще в 2009 году. Тогда перепростои машин в депо, дефицит и несвоевременная поставка запчастей и материалов негативно отражались на эффективности компании.

Теперь пройден первый этап внедрения сервисного обслуживания, сформулированы базовые принципы партнерства с обслуживающими компаниями. И предполагается переход к полной ответственности ООО "ТМХ-Сервис" за техническое состояние локомотивов.

В то же время Вадим Морозов подчеркнул, что хотя новая система и набирает обороты, но есть и ряд недостатков: фрагментарная ответственность, дублирующие функции и затраты, сложность бюджетного управления.

Вице-президент Алексей Воротилкин обратил внимание на то, что недостаточно эффективное управление качеством приводит к тому, что в ремонте ежесуточно пересодержится по 1100-1200 локомотивов, и это при том, что каждые сутки 50-70 единиц отцепляются на неплановый ремонт. Вместе с тем с переходом на сервисное обслуживание появляется возможность работать с исправными машинами, в нужном количестве и в нужном месте. Он сообщил, что сервисные компании быстрее реагируют на отказы техники, а простой на неплановых ремонтах с января сократился вдвое. На плановых хотя еще и не приведен к нормативу, но уже снижен на 30%. Складские запасы увеличены на 50%.

Генеральный директор ООО "ТМХ-Сервис" Валерий Гриненко рассказал о начале внедрения крупноагрегатных видов ремонта, что повысило качество восстановления техники и снизило время ее простоя. С 1 июля в компании внедрена измененная система мотивации труда. Теперь будет оплачиваться не просто выполнение плана, а отсутствие отказов на линии и соблюдение сроков ремонта.

Как рассказал заместитель начальника Дирекции тяги Алексей Лебедев, в рамках пилотного проекта по полному сервисному обслуживанию локомотивов приписки депо Вихоревка и Северобайкальск ежегодный эффект составит порядка 103 млн руб. В результате до конца 2013 года будут высвобождены семь-восемь локомотивов, что также даст около 28,2 млн. Однако на основе уже существующего договора с сервисными компаниями необходимо дальнейшее развитие технологического взаимодействия Дирекции тяги как основного заказчика и сервисной компании. В связи с этим, по словам начальника Восточно-Сибирской дороги Василия Фролова, следует обеспечивать круглосуточную диспетчеризацию отдельных технологических потоков, а значит создавать со стороны "ТМХ-Сервиса" диспетчерскую службу в рамках деятельности Центра управления тяговыми ресурсами и Центра оперативного управления дорогой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости19.07.13Полный сервис