27-12-10 / 2010
Новости отрасли
В декабре мы достигли консенсуса государственных регуляторов, профессиональных участников рынка и грузоотправителей по Целевой модели ...

Говоря о реформировании железнодорожного транспорта и структурных преобразованиях компании, хочу подчеркнуть, что в декабре текущего года мы достигли консенсуса государственных регуляторов, профессиональных участников рынка, грузоотправителей по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.

Напомню, что первоначально представленный год назад ОАО "РЖД" и компанией "МакКинзи" проект документа вызвал очень серьезные дискуссии. А теперь практически все вопросы согласованы. Это свидетельствует как о существенном сближении подходов к развитию железных дорог и рынка грузовых перевозок, так и о повышении качества диалога между всеми заинтересованными сторонами.

Хочу подчеркнуть, что в позиции ОАО "РЖД" также произошли определенные и важные изменения, то есть все соглашения достигаются на принципах взаимного уважения и консенсуса. В частности, мы согласились с необходимостью проведения эксперимента по развитию конкуренции перевозчиков "на маршруте". При этом такие несовершенные суррогатные формы взаимодействия перевозчика, операторов и грузовладельцев, как то: "операторы собственных поездных формирований", "услуги локомотивной тяги" - должны уйти в прошлое, а любые риски для технологии перевозок, например, создание локальных экономических оптимумов, сведены на нет. Предстоящий год открывает перед нами новые возможности

Достижение единого понимания ключевых шагов по развитию рынка грузовых перевозок позволило нам уже в текущем году начать делать определенные шаги по реализации целевой модели.

В октябре начала хозяйственную деятельность дочерняя Вторая грузовая компания, капитал которой будет окончательно сформирован к октябрю 2011 года.

Во втором полугодии ОАО "РЖД" реализовало на открытых конкурсах более 70 тысяч грузовых вагонов. По результатам аукционов мы приняли на себя ответственность за доведение этих вагонов до рабочего состояния. Я хочу подчеркнуть, что это был подвижной состав с истекшим сроком службы или уже отставленный, и если бы не удалось при поддержке частного бизнеса достигнуть такого результата, это бы означало, что 50 тысяч полувагонов нужно было бы списать.

Все это позволило нам сделать несколько очень серьезных шагов по решению важнейших задач, в частности в направлении укрупнения операторского рынка и формирования предпосылок для создания независимых общесетевых операторов, продолжения формирования равных конкурентных условий на рынке, единых технологических и ценовых основ работы для всех собственников вагонов.

Вместе с тем с учетом масштабов проводимых преобразований и скорости увеличения приватного парка вагонов мы столкнулись и с рядом существенных новых проблем.

Прежде всего, из-за огромного дополнительного потока порожних вагонов, ухудшения общей логистики вагонопотоков уменьшилась производительность полувагонов (на 15% по сравнению с 2003 годом).

По ряду направлений перевозок, где сформировался полноценный рынок оперирования, произошел рост стоимости перевозок.

Активизация конкурентной борьбы на рынке привела к росту спроса на новые вагоны и цен на них, которые далеко не всегда являются свидетельством только спроса. Спрос возрос от 35% до 45%, и цены на вагоны выросли в такой же пропорции. При этом цены "подогревались" еще и ростом стоимости металлов (более чем на 20%), а также возникшим дефицитом крупногабаритного литья.

Компания активно апробирует новые рыночные механизмы повышения эффективности управления вагонопотоками с максимальной пользой, прежде всего для грузовладельцев. Мы ведем разработку и готовимся к запуску Электронной информационно-торговой площадки для привлечения вагонов для перевозок. В тестовом режиме ОАО "РЖД" отрабатывает технологию привлечения парка вагонов для обслуживания грузоотправителей с предоставлением комплексной транспортной услуги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.12.10Наша задача - движение в гору