Забайкальской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций МЧ-5 приходится работать в условиях перенаправления грузов на терминалы холдинга «Дальневосточная транспортная группа» ДВТГ и ОАО «ТрансКонтейнер».
Думать о бережливости забайкальцам приходится не в тепличных условиях.
Но в начале декабря на дорожной видеоконференции по вопросу внедрения технологий бережливости в подразделениях Читинской дирекции материально-технического обеспечения и Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом железнодорожники Забайкальска вместе с коллегами из Читы, Могочи, Свободного рассказывали о ходе реализации проектов бережливости, презентовав свои доклады первому заместителю начальника службы технической политики дороги Дмитрию Кожину.
Говоря о пути добавления ценности, начальник Забайкальской МЧ-5 Сергей Килин представил два проекта.
Дистанция участвует в проекте «Бережливое производство» с 2012 года, а годом позднее тут пересмотрели техпроцесс по перегрузу автомобилей из «автосетки» в парке станции Маньчжурия (КНР) для отправки на станцию Забайкальск.
Установка эстакады для китайских вагонов позволила отказаться от дизельного погрузчика и быстрее разгружать «автосетки», снизив трудоемкость на 1% и получив при этом экономический эффект в 150 тыс. руб.
Второй проект касался оптимизации системы отопления здания участка на станции Краснокаменск, суля экономию 27 тыс. рублей.
Впрочем, вопросы картирования потока ценностей и несоответствия «отопительного» проекта самой философии бережливого производства озадачили Дмитрия Кожина. Главный инженер Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Александр Дорофеев заверил Дмитрия Николаевича в том, что пробелы будут устранены.
Понятно, что на местах это делать непросто. К примеру, начальник участка Забайкальской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Вячеслав Белоцерковец отметил, что к концу года по участку фиксировали снижение объемов работы в связи с появлением конкурентов в лице ДВТГ и переходом части грузов из КНР «ТрансКонтейнеру».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Забайкальская магистраль | 18.12.2014 |