23-07-15 / 2015
Новости отрасли
В Челябинске состоялась заседание Уральского межрегионального координационного совета РЖД

В Челябинске состоялась заседание Уральского межрегионального координационного совета РЖД под председательством губернатора Бориса Дубровского и президента компании Владимира Якунина, сообщили "URA.Ru" в правительстве региона. В нем также приняли участие представители регионов УрФО.

Глава региона напомнил, что филиал РЖД - Южно-Уральская железная дорога - является давним социальным партнером и крупным работодателем. Здесь работает около 44 тыс. человек, только в 2014 году отчисления в областную казну составили 2,9 млрд рублей.

"Не менее важно налаженное сотрудничество ЮУЖД с предприятиями региона. После нескольких лет спада мы имеем рост в металлургии, по целому ряду предприятий (ММК, ЧТПЗ) - существенный. Это важно, так как только Магнитогорский меткомбинат закрывает половину объемов перевозки по черным металлам на Южно-Уральской железной дороге, - сообщил приглашенным Борис Дубровский. - Мы рассчитываем, что объемы поставок будут возрастать, прежде всего, за счет длинномерных рельсов производства ЧМК-Мечел (400 тыс. тонн в год). Потребности РЖД определяются ходом обновления скоростного хода Москва - Санкт-Петербург, строительством других высокоскоростных линий, прежде всего, высокоскоростной магистрали Пекин-Москва. Мы очень заинтересованы в трассировке ВСМ через наш регион по линии Урумчи-Астана-Казань с обустройством транспортных коридоров "Троицк-Екатеринбург-Казань" и "Кустанай-Магнитогорск-Уфа-Казань".

"У нас есть предварительные результаты переговоров с китайскими партнерами, с Казахстаном. Они подтверждают, что если высокоскоростная магистраль доходит по региональному плану до Екатеринбурга, то они бы хотели сделать соответствующую высокоскоростную часть через Казахстан в Китай, где уже активно развивается высокоскоростное движение. В этом плане, безусловно, есть место и Челябинску, потому что мы и раньше рассматривали возможность открытия высокоскоростного движения между Екатеринбургом и Челябинском, ну, а теперь сам бог велел. Поэтому мы совместно с губернатором Челябинской области будет активно работать в этом направлении", - подчеркнул Владимир Якунин.

Челябинской области строительство этой магистрали даст возможность войти в более масштабный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Пекин", отметил Борис Дубровский.

Напомним, что проект продолжения высокоскоростной магистрали до Челябинска был представлен на ИННОПРОМе. Вице-президент РЖД Александр Мишарин обещал, что Средний и Южный Урал получат колоссальный экономический эффект от железной дороги: до 500 млрд рублей к 2020 году при капиталоемкости в 154 миллиарда. Расчеты производились для маршрута, проходящего через Касли и челябинские ЗАТО Озерск и Снежинск. Вариант с прокладкой дороги через Каменск-Уральский при более низкой стоимости обещает и меньшую отдачу.

Еще одно важное направление - выход на северные транспортные коридоры через Свердловскую область. В федеральной Стратегии развития железнодорожного транспорта предусмотрено строительство вторых главный путей на участке "Челябинск - Нижняя - Каменск-Уральский". ЮУЖД подготовлен проект "Строительство двухпутных вставок на участке „Челябинск - Каменск-Уральский"" со сроком до 2018 года. "Для области это основное транспортное звено в реализации масштабного проекта „Урал промышленный - Урал Полярный". Также этот проект способен обеспечить высокоскоростное пассажирское сообщение между Челябинском и Екатеринбургом", - заявил Дубровский.

Другой стратегический шаг - строительство и реконструкция железнодорожных путей к промышленным предприятиям. Железнодорожники уже назвали нынешние запросы "бумом примыканий" к инфраструктуре РЖД. "Рад отметить, что в этом направлении мы синхронизировали ход с ЮУЖД. Определен перечень предприятий, которым требуется развитие инфраструктуры подъездных путей. На данных предприятиях проводятся работы по ее расширению и модернизации. Надеемся, что и по другим вопросам мы будем иметь взаимное понимание", - завершил свое выступление губернатор Борис Дубровский.

Как уже сообщало "URA.Ru", рабочий визит президента РЖД Владимира Якунина на Южный Урал начался с осмотра универсального рельсобалочного стана на Челябинском металлургическом комбинате. После этого чего совместно с Борисом Дубровский и Якунин вместе открыли реконструированный спортивный комплекс "Локомотив".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.07.2015