21-07-20 / 2020
Новости отрасли
В Бурятии рассмотрены проекты по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба

Участники заседания общественного совета при главе республики обсудили проект ФЗ "О защите озера Байкал"

Проекты по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей рассмотрели на заседании общественного совета при главе Бурятии. Об этом сегодня сообщили служба корпоративных коммуникаций Восточно-Сибирской железной дороги и пресс-центр правительства Бурятии.

В мероприятии приняли участие руководители ВСЖД, общественные деятели и экологи.

Участники заседания обсудили проект федерального закона "О защите озера Байкал", в который вносится исключение, предусматривающее до 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба.

Презентацию будущего строительства на Транссибирской магистрали представил в ходе заседания начальник ВСЖД Василий Фролов, сообщил пресс-центр правительства Бурятии. Увеличение пропускных способностей действующих магистралей не предусматривает строительство новых линий железных дорог и вырубки для этого леса вдоль береговой линии Байкала, сообщил он. По его словам, мероприятия, реализуемые ОАО "Российские железные дороги", включают реконструкцию существующих станций и действующих линий между ними, строительство для этого дополнительных вторых и третьих путей, а также ряда технологических объектов в непосредственной близости от действующей инфраструктуры.

"В соответствии с проектом федерального закона правительством Российской Федерации будет определен не только перечень объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба, в отношении которых могут применяться нормы, установленные федеральным законом, но и обязательные мероприятия по охране окружающей природной среды, связанные со строительством", – подчеркнул Василий Фролов.

"Развитие Байкало-Амурской магистрали и Транссиба дает возможность создавать комфортные условия для жизни людей, чтобы у них была работа, доход, чтобы развивалась социальная инфраструктура, - заявил глава Бурятии Алексей Цыденов. - При этом мы, безусловно, говорим о том, что любая деятельность должна вестись не в ущерб экологии. Если есть возможность организовать работу таким образом, чтобы не навредить Байкалу, то ей необходимо воспользоваться".

Участники заседания общественного совета отметили, что работы будут проводиться в тех местах, где расширение БАМа предусматривалось первоначальными проектами, принятыми 40-45 лет, а расчистка леса будет проходить только вдоль существующих железнодорожных линий. При этом запрещены любые другие виды строительства, в том числе жилого и рекреационного фонда, кроме технологических железнодорожных объектов.

Развитие Восточного полигона железных дорог предусматривает использование самого экологически чистого вида тяги – электрификацию линий БАМа, для чего также потребуется строительство тяговых подстанций и модернизация локомотивных депо. При этом в обязательном порядке предусматриваются компенсационные мероприятия по восстановлению лесного фонда и высадке саженцев деревьев и кустарников, а также строительство очистных сооружений и рекультивация земель в полосе отвода.

Председатель Общественной палаты Бурятии Баир Бальжиров сообщил, что между Общественной палатой и руководством ВСЖД будет заключено соглашение, которое предусматривает допуск членов Общественной палаты к контролю за ведением работ по модернизации БАМа и Транссиба.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.07.2020