30-07-12 / 2012
Новости отрасли
В будущем году на Сахалине начнется обновление локомотивного парка, за два года сюда придут 40 новых тепловозов

С 2013 года ОАО "РЖД" будет закупать тепловозы для Сахалинского региона Дальневосточной дороги. Об этом заявил в Хабаровске на встрече с коллективом магистрали вице-президент компании Алексей Воротилкин.

Подписанное в 2011 году соглашение между ОАО "РЖД" и группой "Синара" предусматривало поставку 40 двухсекционных локомотивов ТГ16М до 2015 года. Производство новых магистральных тепловозов будет организовано на Людиновском заводе.

Вопрос обновления парка тяги на Сахалине стоит остро. Средний возраст действующих тепловозов ТГ16 около 40 лет, что превышает установленный срок службы.

И трудности с их ремонтом, отмечает заместитель начальника дороги по Сахалинскому региону Андрей Ваулин, очень осложняют эксплуатационную работу островной магистрали. "За первое полугодие было допущено 130 отказов локомотивов , задержано 90 поездов", - говорит он.

Прежде всего проблема ремонта в запчастях. "Их поставка в первом полугодии на уровне 36% от заявленного, что делает невозможным своевременные и качественные текущие ремонты, создает угрозу безопасности движения", - подчеркнул Андрей Ваулин. Кроме того, локомотивное депо Сахалинское не имеет программы ремонта на этот год. Потому ни один локомотив ТГ16 не прошел капремонт. Модернизацию производит Уссурийский локомотиворемонтный завод, но ее качество оставляет желать лучшего. Из отремонтированных семи тепловозов шесть отставлялись для внеплановых ремонтов, из них четыре сейчас на рекламации.

"У нас есть новый локомотив для Сахалина. Не хватило срока, чтобы его сертифицировать в этом году. Но со следующего года начнем закупать у "Синары" промышленно изготовленный локомотив с последующей модернизацией - тележка сформирована так, что можно будет перейти с узкой колеи на широкую", - заявил Алексей Воротилкин.

Он также пообещал поставить вопрос о качестве ремонта ТГ16 перед руководством УЛРЗ. "Думаю, завод правильно отреагирует", - сказал вице-президент.

Не меньшего внимания требует локомотивное хозяйство на материковой части Дальневосточной. Немало поездов, особенно на северном широтном ходу, отставляются от движения из-за технического состояния локомотивов, невыдаче их и отсутствия в пунктах подмены локомотивных бригад. По данным первого заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, в июле из-за некачественного ремонта тепловозов по станции Беркакит был ограничен вес 12 поездам, на Хани - 10, Волочаевке-2 - 22. Алексей Воротилкин побывал в двух главных локомотивных депо БАМа - Тынде и Комсомольске. Ныне намечаются пути улучшения эксплуатации и ремонта тепловозного парка, будет формироваться план развития материальной базы предприятий. Так, в прошлом году на станции Комсомольск-сортировочный заработал новый ПТО локомотивов, необходимый при росте грузопотока к портам Ванино. В то же время, говорят в локомотиворемонтном депо Амурское (Комсомольск), надо развивать и мощности для более тяжелых видов ремонта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.07.12На две колеи