28-12-10 / 2010
Новости отрасли
В будущем году дорогам Восточного полигона придётся больше внимания уделять развитию инфраструктуры, чтобы справиться с возрастающими ...

Об этом говорилось вчера в Иркутске на выездном заседании секции "Совершенствование перевозочного процесса" Научно-технического совета ОАО "РЖД", в котором приняли участие представители профильных департаментов компании, а также руководители Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской, Красноярской и Западно-Сибирской дорог. Как отметил первый заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, ключевым фактором, оказавшим серьезное внимание на организацию эксплуатационной работы в 2010 году, стал динамичный рост перевозок на Дальний Восток.

"Перевозки в этом направлении продолжают оставаться беспрецедентными за весь советский и постсоветский периоды. Объемы, следующие по Транссибу и БАМу на ДВЖД, в 1,8 раза, или на 100 тыс. тонн в сутки, превышают даже параметры 1998 года - года максимальной погрузки", - сообщил Павел Иванов.

Но вместе с ростом грузопотока выявились и проблемы, с которыми на Восточном полигоне уже давно не сталкивались: загрузка инфраструктуры оказалась близкой к критической. Так, на участках от Междуреченска до Тайшета коэффициент использования пропускной способности достиг 1,0, а от Петровского Завода до Карымской - 0,98, от Сковородина до Архары - 0,9, от Комсомольска-на-Амуре до Ванина - 0,9 (более подробно об этом на стр. 3. - Ред.). С мая текущего года передача через лимитирующие стыки превысила возможности по пропуску вагонопотока на 5-6 поездов в сутки, что привело к существенным затруднениям в организации перевозок в летнюю путевую кампанию. В отдельные сутки количество отставленных вагонов достигало почти двухсот.

"К таким объемам перевозок мы оказались не готовы, в первую очередь инфраструктура. Поэтому возникли серьезные трудности с пропуском вагонопотока, сказывалась и нехватка локомотивов", - отметил начальник КрЖД Владимир Рейнгардт.

Эти же проблемы возникали и на других дорогах Восточного полигона. Всего лишь один факт: за 11 месяцев 2010 года на неплановые виды ремонта зашло более 33 тыс. локомотивов, что на 61% выше уровня прошлого года. К тому же неудовлетворительно было организовано обеспечение запчастями пунктов технического обслуживания и ремонта локомотивов, в результате чего неисправные машины простаивали сутками.

Между тем, как сообщил заместитель генерального директора НИАСа Виктор Шаров, легкой жизни перевозчикам не следует ожидать и в будущем году. По прогнозам в 2011 году объемы сетевой погрузки увеличатся на 3%, этот прирост эквивалентен дополнительному пропуску 25 пар грузовых поездов в сутки.

"В этом случае, если на направление Дальнего Востока снова придется 20% этого прироста, то передачу через лимитирующие стыки, которые уже в этом году работали с превышением своих возможностей, необходимо будет увеличить на пять пар поездов в сутки", - уточнил Виктор Шаров.

А к 2015 году погрузка в направлении порта Владивосток возрастет в 1,7 раза, Находка - почти в 1,2 раза, порта Восточный - в 1,9 раза. В этих условиях, признали участники совещания, необходимо будет больше внимания уделять развитию инфраструктуры, внедрению новых технологий.

"Например, нужно перенести местную работу со станции Иркутск-сортировочный на станцию Черемхово, где необходимо восстановить сортировочную горку. На станции Вихоревка также нужно восстановить сортировочную горку и сортировочный парк, чтобы увеличить транзитность станции Тайшет, которой самой требуется хорошая реконструкция, ведь ее перерабатывающие способности ограничены", - сказал начальник ВСЖД Анатолий Краснощек.

По мнению участников выездной секции, чтобы ликвидировать лимитирующие места на дорогах Восточного полигона, кроме увеличения инвестиций на обновление и укрепление инфраструктуры, необходимо добиться равномерной загрузки мощностей портов и пограничных переходов, а грузовладельцы должны разработать действенные логистические схемы доставки грузов.

Более эффективных подходов потребует и организация ремонтно-путевых работ в 2011 году. В частности, признано целесообразным обеспечить планирование и проведение "окон" в едином створе на всем полигоне Мариинск - Ванино и Междуреченск - Находка-Восточная. Выработка в 8-часовое "окно" должна быть не менее 1200 м, а 10-часовое - 1600 м.

Кроме того, признано необходимым более широко использовать технологию вождения соединенных поездов и поездов повышенного веса и длины. Пока здесь дорогам Восточного полигона похвастать особо нечем. Эти и другие меры, как полагают участники выездной секции, повысят пропускные способности Восточного полигона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.12.10Полигон на пределе