На Горьковской дороге восстановили трехступенчатую структуру системы фирменного транспортного обслуживания.
Сегодня в активе Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) около 2,3 тыс. клиентов. Крупными считаются восемь: на их долю приходится 70% от всей массы грузов, отправляемых со станций дороги.
Остальные 30% – клиенты со средними и малыми объемами отправок. "Работа с ними сложнее и интереснее: требуется индивидуальный подход. В наших силах предложить им привлекательные и экономически выгодные условия, чтобы переключить их перевозки с других видов транспорта", – рассказал заместитель начальника Горьковского ТЦФТО по транспортному обслуживанию Владимир Колосов.
Переход от существовавшей с 2008 года двухступенчатой структуры – ТЦФТО и линейные агентства фирменного транспортного обслуживания – к трехступенчатой, с добавлением регионального звена, облегчает решение этой задачи.
Есть вопросы, которые удобнее решать, используя возможности именно региона обслуживания дороги. Это позволяет лучше учесть пожелания клиентов, найти для них удобные места погрузки, в каких-то случаях подъездные пути других грузоотправителей, договориться.
Так, недавно удалось добиться переключения грузов с автотранспорта в Ижевском регионе Горьковской магистрали: один из клиентов начинает отправку гравия с карьера со станции Зюрзя в Свердловской области в столицу Удмуртии.
Раньше покупатель гравия в Ижевске получал его из карьеров в окрестностях городов Сарапул и Чайковский автотранспортом. Его это вполне устраивало, а поставки по железной дороге казались неудобными и слишком дорогими.
Однако ТЦФТО сумел предложить грузоотправителю интересный вариант. Участники перевозок пошли друг другу навстречу.
Предприятие, отправляющее гравий, снизило цену на отгружаемый товар с учетом того, что объемы будут большими и стабильными.
Оператор снизил ставку за использование подвижного состава, поскольку был запланирован и впоследствии снижен оборот вагонов за счет уменьшения срока погрузки и выгрузки с нормативных двух суток до шести часов. Покупатель, убедившись в том, что поставки будут регулярными, согласился на то, чтобы была немного поднята закупочная цена. Для него было важно и то, что удалось минимизировать негативное воздействие автотранспорта на дороги, идущие по территории предприятия. Ведь 21 вагон, доставляющий гравий, заменяет собой более 60 тяжелых автомашин.
"Переговоры с партнерами шли трудно, но ТЦФТО проявил умение учитывать интересы партнеров: результат для нас выгоден, – поделился заместитель директора предприятия-грузоотправителя ООО "Профтехсервис" Иван Топоров. – У нас есть подъездные пути. Ранее мы отправляли гравий по железной дороге. Но когда выросли тарифы, это пришлось прекратить. Сейчас возвращаемся к прежней форме отправки. Рассчитываем отгрузить по железной дороге в Ижевск за зиму 20 тыс. тонн гравия".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 03.11.2016 |