09-02-15 / 2015
Новости отрасли
В борьбе против кризиса

Акиматы Казахстана поддержали КТЖ

АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) подписало меморандум о сотрудничестве с девятью акиматами Казахстана на сумму $370 млн (68,4 млрд тенге) для реализации государственных мер по обеспечению экономического развития страны. Соглашения коснулись и развития инновационных проектов в сфере железнодорожного машиностроения.

Меморандум с железнодорожным предприятием подписали акиматы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Костанайской, Карагандинской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей. Таким образом, государство исполняет утвержденный правительством Казахстана «План мероприятий по мерам поддержки промышленных предприятий на 2015 год».

По словам заместителя премьер-министра Республики Казахстан Бердыбека Сапарбаева, совместная работа государства и бизнеса не даст возможности допустить снижения занятости населения. «Наша основная задача – сохранить существующий темп роста, чтобы население не пострадало от экономического кризиса», – говорит господин Сапарбаев.

По замыслу правительства меры помогут в развитии совместных инновационных проектов в сфере железнодорожного машиностроения. Специалист отдела развития машиностроительной продукции Центра по развитию новых и импортозамещающих производств КТЖ Татьяна Левицкая отметила, что первоначально предприятие предполагало заключение прямого договора с конкретными компаниями, однако руководство все-таки подписало меморандум с акиматами областей.

Сам меморандум, однако, по ее словам, не содержит конкретных проектов в железнодорожном машиностроении: в каждой области есть свои проекты, на которые компания направит средства в рамках соглашения.

«К примеру, есть актюбинское рельсовое производство – оно инновационное, и его планируется развивать в 2015 году, – говорит эксперт. – Также речь идет о закупке продукции, которую компания ежегодно приобретает у своих поставщиков».

Напомним, летом 2014 года президент КТЖ Аскар Мамин заметил, что инновации на железнодорожном транспорте позволяют привести систему в соответствие с требованиями динамично развивающейся внешней среды. «Наша компания реализует стратегию инновационно-технологического развития, программу повышения эффективности, программу энергосбережения и программу развития транспортного машиностроения», – пояснил господин Мамин.

Кроме того, в КТЖ отметили, что в рамках соглашений компания вводит режим дифференцированных тарифов на перевозки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.02.2015