Провозная способность Восточного полигона по итогам года достигнет 144 млн тонн, а подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада – 125,1 млн тонн и 145,6 млн тонн
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Вадим Михайлов в ходе брифинга в минувшую пятницу представил предварительные итоги производственной работы в 2021 году и рассказал о рекордной по объему инвестиционной программе на 2022-2024 годы.
В следующем году инвестпрограмма холдинга впервые превысит 1 трлн руб., а общий объем вложений за три года достигнет почти 3,3 трлн руб. Это позволит ОАО "РЖД" завершить второй этап развития Восточного полигона с достижением провозной способности в 180 млн тонн.
Этот год в ОАО "РЖД" завершают с превышением плановых показателей сразу по нескольким производственным и финансовым параметрам.
Компании удалось снизить себестоимость перевозок на 3,5% в сопоставимых ценах и увеличить грузооборот относительно 2020 года на 3,7% – это больше, чем зафиксировано в бюджете на этот год. "По итогам года рассчитываем перевезти 1 трлн 284,5 млн тонн грузов, это выше показателя прошлого года на 3,3% (в абсолютном выражении 41 млн тонн), – рассказал Вадим Михайлов. – В пассажирском комплексе вышли на траекторию восстановления перевозок: рост 19,6% к уровню 2020 года, но до 2019 года пока не дотягиваем. Очередная волна коронавируса внесла корректировки в планы". Задачи по развитию инфраструктуры, поставленные президентом и Правительством РФ, холдингом выполнены, подчеркнул Вадим Михайлов.
В соответствии с Комплексным планом модернизации и развития магистральной инфраструктуры (КПМИ) провозная способность Восточного полигона по итогам года достигнет 144 млн тонн, а подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада – 125,1 млн тонн и 145,6 млн тонн. На 2022-2024 годы у ОАО "РЖД" сформирована "беспрецедентная инвестпрограмма в объеме 3,3 млрд руб.", подчеркнул первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД".
В следующем году компания впервые перешагнет планку в 1 трлн руб. инвестиций. Из этой суммы на выполнение КПМИ в 2022 году предусмотрено 435 млрд руб., а на горизонте трех лет – 1,4 трлн руб. По итогам реализации инвестиционной программы компания завершит второй этап развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с достижением провозной способности 180 млн тонн. Инвестиционная программа на следующую трехлетку составлялась с расчетом на то, чтобы не сбавлять темпы строительства при имеющемся ценовом и инфляционном давлении.
При ее формировании учитывалось влияние продолжающейся пандемии, изменения прогноза социально-экономического развития и рост стоимости заемного капитала. "За 2021 год расходы РЖД значительно увеличились на фоне роста цен на промышленную продукцию.
По данным компании, текущие и капитальные затраты, которые не компенсируются тарифами, достигли 40 млрд руб.", – отметила аналитик ФГ "ФИНАМ" Наталия Пырьева. Напомним, что на Транспортной неделе – 2021 в ноябре представители ОАО "РЖД" представили данные о разнице в фактических и заложенных в бюджете холдинга ценах производителей.
Так, по состоянию на 1 ноября индекс цен производителей составил 19,5% вместо планового показателя в 2,8%, а цена на топливо выросла с 3% до 44,7%. "С учетом задач по проектам модернизации и развитию инфраструктуры, по снижению просрочки в путевом комплексе нам не хватало порядка 1 трлн руб. на трехлетнем горизонте.
С августа по декабрь шла работа по поиску источников финансирования", – уточнил в ходе брифинга Вадим Михайлов. Основную часть требующихся средств принесет индексация тарифов на грузовые перевозки сверх планируемой и докапитализация со стороны государства, сообщил Вадим Михайлов.
Кроме того, как отметил он, ОАО "РЖД" в следующем году продолжит реализацию непрофильных активов, что также станет источником финансирования инвестиционной программы. В 2022 году компания намерена продать последний вагоноремонтный актив – АО "Вагонная ремонтная компания – 1" (ВРК-1). Механизм продажи определен: ВРК-1 будет выставлена на аукцион. "У ОАО "РЖД" ограничены возможности по привлечению заемных средств, – замечает президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. – Сейчас грузоотправители, которые, по сути, являются основными бенефициарами улучшения транспортной инфраструктуры, могут выдержать повышение тарифа.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 18.12.2021 |