26-12-17 / 2017
Новости отрасли
В ближайшие годы может произойти разочарование в инновационных полувагонах

Мы не имеем точных данных об изнашиваемости колес у инновационных полувагонов, но, очевидно, уже скоро встанет вопрос об их замене на вагонах, выпущенных в 2013–2014 гг.

И если на обычном полувагоне можно использовать для ремонта относительно недорогую колесную пару, бывшую в употреблении с толщиной обода 45,5 мм или в крайнем случае колесную пару СОНК, то к инновационному полувагону подходит только колесная пара, произведенная на соответствующем заводе с S-образным диском. Причем это будет колесная пара НОНК. Рынка колесных пар б/у для инновационных полувагонов просто нет.

Это значит, что их владельцы будут платить за смену четырех колесных пар более 600 тыс. руб. Прочие детали тележки, сменяемые при деповском ремонте, также существенно дороже у инновационного вагона, чем у обычного, что приводит к дополнительному удорожанию ремонта. Скорее всего, эксплуатация инновационных полувагонов будет на протяжении срока их службы существенно дороже планирующейся. С учетом того, что сегодня высшие государственные служащие лояльны к инновационным вагонам, что выражается в колоссальной финансовой поддержке данного парка, легко предположить скорую смену трендов, когда государство может выключиться из процесса помощи производителям и операторам инновационных вагонов. Это приведет к отмене скидок на порожний пробег (этому будут способствовать и экономические интересы перевозчика-монополиста). Таким образом, в ближайшие годы может произойти разочарование в инновационных полувагонах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.12.2017