18-07-12 / 2012
Новости отрасли
В ближайшее время начнётся мониторинг подвижного состава

В ближайшее время начнётся мониторинг подвижного состава

Министерство транспорта отправило в Минюст исправленный вариант своего приказа «Об утверждении порядка мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузо­владельцев и использования его участниками перевозочного процесса». Как полагают в министерстве, он вступит в силу уже через две недели.

Минтранс разработал проект приказа во исполнение пункта 8 постановления правительства № 1051 от 20 декабря 2011 года. Согласно документу мониторинг обеспечения грузовладельцев подвижным составом нужно осуществлять уже с первого квартала этого года. Однако министерство физически не могло успеть подготовить приказ и утвердить к сроку, поэтому там говорят, что первый доклад правительству будет, скорее всего, по итогам полугодия.

В своём первоначальном варианте проект предполагал, что ОАО «РЖД» и операторы подвижного состава должны были заполнять и отправлять в Минтранс специальные формы. «На согласительном совещании Минэкономразвития и Минюст нам указали, что Минтранс не имеет права устанавливать формы, поэтому мы ограничились в тексте простым перечислением тех сведений, которые нам необходимы, – рассказал «Гудку» начальник отдела экономического анализа и тарифной политики Минтранса Анатолий Чумаков. – Все сведения, которые будут передаваться, носят гриф «коммерческая тайна».

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» обязано информировать о предоставлении подвижного состава по родам груза, о своём парке и его изменениях, а также о средних затратах грузоотправителя, включая плату за предоставление вагона под перевозку и плату за порожний пробег. Как говорит эксперт информационно-аналитического центра партнёрства, начальник департамента маркетинга и развития ОАО «Новая перевозочная компания» Сергей Авсейков, операторы в тестовом режиме уже отработали процесс передачи данных. «В ходе переговоров с авторами приказа были выработаны формы и методики анализа предоставляемой информации, – пояснил он. – Во многом картина будет зависеть от добросовестности участников по своевременности и полноте предоставления информации, так как любые показатели можно интерпретировать только в сравнении с другими. Практика показывает, что со стороны членов cовета есть заинтересованность в открытости и правильном анализе, что позволяет им аргументированно защищать свой бизнес». Помимо этого, предполагается, что в Росжелдоре оборудуют специальное рабочее место, которое будет подключено к информационной системе ОАО «РЖД», чтобы получать сведения в режиме онлайн.

В ОАО «РЖД» «Гудку» сообщили, что в компании отрицательно относятся к проекту приказа Минтранса и отправили соответствующий отзыв. Перечень сведений, которые компания передаёт в другие ведомства, давно определён в инструкциях. В Минтрансе же говорят, что этих данных недостаточно для полного анализа работы привлечённого парка.

Справка

Данные, которые должно предоставить ОАО «РЖД» Минтрансу:

– о выполнении заявок на перевозку грузов по субъектам Российской Федерации, в том числе по основной номенклатуре грузов;

– о наличии парка грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов, включая находящиеся в собственности у дочерних зависимых обществ;

– о простоях грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;

– о показателях использования грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;

– о показателях использования грузоподъёмности грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;

– о показателях продолжительности и скорости доставки грузов, в том числе по видам отправок (групповая, маршрутная, повагонная, контейнерная, мелкая);

– о превышении сроков доставки грузов, в том числе по родам грузовых вагонов;

– об использовании грузовых вагонов иностранных железнодорожных администраций, в том числе по видам сообщения (экспорт, импорт, транзит, внутригосударственное);

– об инвентарном и эксплуатируемом парке локомотивов, показателях использования локомотивов, в том числе тепловозов, включая маневровые, и электровозов;

– о показателях эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта на основных направлениях перевозок;

– о достаточности пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях перевозок, в том числе о возникновении и исключении «узких мест»;

– о средних затратах грузоотправителя при перевозке груза в привлечённом вагоне, включая инфраструктурную составляющую и плату за предоставление вагона под перевозку с учётом платы за пользование привлечённым вагоном.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.07.12Анализ парка