Валерий Шиленко, заместитель начальника СЖД по Архангельскому региону.
- Валерий Анатольевич, прокомментируйте скопление вагонов с топливом на станциях Архангельского региона.
- 19 января на станции Архангельск-город находилось 300 цистерн с мазутом, еще более ста на подходе. Начиная с 20 декабря здесь скапливаются в ожидании слива цистерны в адрес ОАО "Территориальная генерирующая компания № 2" (ТГК-2). А с 15 января на станции Северодвинск началось накопление вагонов с каменным углем, адресованным той же ТГК-2: ждут выгрузки более ста вагонов и еще 323 подойдут в ближайшие дни. Энергетики исправно платят ОАО "РЖД" за простой подвижного состава на путях. Вместе с тем неразгруженные вагоны нарушают технологию работы сортировочных станций, мешают беспрепятственному пропуску грузовых и пассажирских поездов, создают угрозу пожарной безопасности.
- Насколько нова ситуация и каковы ее причины?
- Подобные ситуации возникают ежегодно в разгар отопительного сезона. Причина - нежелание энергетиков модернизировать выгрузку, более четко сотрудничать с поставщиками.
Вчера мы встретились с руководителями ТГК-2, они пообещали в ближайшие несколько суток разгрузить скопившиеся вагоны. Однако серьезных намерений откорректировать работу и предотвратить подобное в будущем они не проявили.
- Можно ли решить проблему?
- ОАО "РЖД" по просьбе ТГК-2 может ввести конвенцию на отправку топлива в ее адрес.
Эта мера чревата убытками для перевозчика и не решает проблему в корне. Энергетикам следует начать с логистики - организовать равномерное поступление груза в течение года, чтобы избежать сгущенного грузопотока зимой. Кроме того, нужно научиться быстро разгружать смерзшийся уголь, закупив виброрыхлители, а также развить мощности сливных эстакад и складских помещений.
Тогда даже самые неблагоприятные погодные условия, на которые ссылаются клиенты, не смогут спровоцировать топливные пробки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.01.11 | Покончить с традицией |