21-04-10 / 2010
Новости отрасли
В апреле в ОАО "РЖД" начинает работу литейная комиссия, в ее состав входят представители компании, крупнейших отраслевых научно-исследова...

Основным вопросом первого заседания станет обсуждение проблемы перехода вагоностроительных предприятий на использование самых качественных марок стали. По словам первого заместителя Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО "РЖД" Михаила Сапетова, именно качество стали можно считать ключевым вопросом, разрешение которого поможет исправить сложившуюся в последнее время ситуацию.

- С начала года произошло 14 изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. Компания предпринимает все усилия для исправления ситуации, увеличения эффективности и повышения качества работы как эксплуатационного, так и ремонтного комплекса вагонного хозяйства. При этом понятно, что без решения проблем качества стали прочие меры не будут столь эффективны, - говорит Михаил Сапетов.

Сейчас нормативными документами при изготовлении боковых рам разрешено использовать четыре сорта стали. Как стало известно, когда спрос на грузовые вагоны повысился, вагоностроительные предприятия повсеместно перешли на самую дешевую марку.

- В том случае если вагоностроительные заводы перейдут на изготовление литых деталей тележек исключительно на основе марок стали, имеющих микролегирующие добавки повышенной прочности и морозостойкости, основная часть проблем будет снята, но это потребует вложений в производство, - продолжает Михаил Сапетов.

Это мнение разделяет и заместитель начальника департамента технической политики ОАО "РЖД" Александр Иванов.

- Производство высококачественной стали обходится дороже. Для этого необходимо современное, высококачественное производство, - сказал Александр Иванов.

У представителей крупнейшего вагоностроительного предприятия - ОАО "НПК "Уралвагонзавод" - своя точка зрения на эту проблему.

- На нашем предприятии понимают необходимость улучшения ситуации с безопасностью движения. Но эта мера неминуемо повлечет за собой резкое удорожание продукции. И как отреагируют на это потребители, еще неизвестно, - считает пресс-секретарь УВЗ Борис Минеев.

Главный потребитель продукции УВЗ - ОАО "Первая грузовая компания". Заместитель генерального директора ПГК Сергей Калетин заявил, что если обоснованное повышение цен после перехода на более качественные марки и произойдет, то его компания будет к этому вполне готова.

- Использование высоколегированных марок стали повысит стоимость вагона максимум на 15%. Это немало, но, думаю, компании-операторы к этому готовы, поскольку в случае повышения качества эти деньги будут сэкономлены за счет сокращения расходов на ремонт и замену некачественных литых деталей, - подчеркнул топ-менеджер ПГК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.04.10РЖД закаляют сталь