В Амурской области 16 октября открыто движение поездов по второму пути на бамовском перегоне Тас-Юрях – Юктали Дальневосточной железной дороги.
Перегон Тас-Юрях – Юктали расположен в Тындинском районе Амурской области, на участке Хани – Тында, в центральной части Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Работа велась в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
Проект позволит увеличить пропускную способность БАМа на подходе к узловой станции Юктали, где обслуживают составы и происходит смена локомотивных бригад.
В ходе работ было построено 3,2 км нового пути, два стрелочных перевода, построен один мост и уложена водопропускная труба. Также были модернизированы устройства связи и энергоснабжения, установлено 77 опор для высоковольтных линий электропередачи.
Поскольку пути проходят вблизи скал, для предотвращения камнепадов на склонах были смонтированы специальные металлические сетки.
Перед началом движения по второму пути вместе с вновь установленными стрелками и светофорами он был включен в систему микропроцессорного управления движением.
Перегон проходит вдоль русел рек Олекма и Нюкжа, а также впадающих в них горных рек. Чтобы избежать подтопления путей в паводковый период, вдоль земляного полотна обустроены бермы, водоотводные выемки и кюветы. Всего переработано более 22 тыс. куб. м грунта.
"Местность находится в зоне высокой сейсмической активности, поэтому при строительстве применялись специальные методы по укладке земляного полотна, мост был оборудован сейсмоустойчивыми частями – демпферами, боковыми упорами", – рассказал инспектор по качеству и приемке строительно-монтажных работ производственно-технического отдела ДКРС-Хабаровск (группа объектов Хани – Тында – Улак) Валерий Фомин.
Завершение модернизации линии Хани – Тында, на котором находится двухпутная вставка Тас-Юрях – Юктали, повысит ее провозную способность к концу 2024 года до 54,6 млн тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
18.10.2024 |