Привлекательность железнодорожных контейнерных перевозок по сравнению с водным транспортом продолжает расти
Разница в стоимости доставки грузов в контейнерах между Азией и Европой по железной дороге и морем достигла 3,5 раза. Об этом сообщает официальный телеграм-канал "Телеграмма РЖД".
Год назад пересеклись значения двух ценовых индексов – "железнодорожного" ERAI (Eurasian Rail Alliance Index) и "морского" WCI (World Container Index). С тех пор железная дорога выигрывает у водного транспорта не только по скорости, но и по стоимости доставки.
"Стабильность ценовых условий, надежность, улучшение сервиса и расширение географии – все это положительно сказывается на объемах железнодорожного транзита. За январь – август 2021 года в сообщении Китай – Европа – Китай по инфраструктуре РЖД перевезено 501,8 тыс. TEU (в 1,5 раза больше, чем за тот же период 2020 года), в том числе груженых – 479,5 тыс. TEU (рост в 1,5 раза)", – отмечается в сообщении.
Перевозки на направлении из Китая в Европу составили 332,6 тыс. TEU (рост в 1,4 раза). Из Европы в Китай – 169,2 тыс. TEU (рост в 1,7 раза).
Как сообщал Gudok.ru, транзитный биржевой индекс ERAI был представлен АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" на выставке логистики и транспорта в Китае в 2018 году. Это композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре по территории ЕАЭС в сообщении Китай – ЕС и ЕС – Китай. Значение индекса зависит от множества факторов, среди которых тарифы национальных железнодорожных операторов на перевозку контейнеров, стоимость использования фитинговых платформ, стоимость терминальных услуг, скорость и время в пути, загруженность инфраструктуры.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 22.09.2021 |