05-10-21 / 2021
Новости отрасли
В 2025 году погрузка черных металлов на сети вырастет до 90 млн. т

По итогам 2022 года объем погрузки черных металлов на сети российских железных дорог составит 84,8 млн т, по итогам 2023 года – 86,5 млн т, 2024 года – 88,2 млн т. А к 2025 году объемы могут возрасти уровня 90 млн т. Такой прогноз сегодня на транспортно-логистическом форуме "Грузовая панорама", организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, представила вице-президент ЦСР Татьяна Горовая. Она напомнила, что в прошлом году рынок черных металлов претерпел серьезный спад. "В связи с пандемией спрос на черные металлы и изделия из них сильно сократился в ряде стран. Ключевые отрасли – потребители стали в РФ – строительная отрасль, трубная, автомобильная промышленность. В рост экспорта наибольший вклад внесли поставки в восточном направлении, что соотносится с ситуацией на мировом рынке стали. Ужесточение экологических норм и введение углеродного налога в ЕС будет стимулировать переориентацию части экспорта на азиатское направление, где ожидается высокий спрос на сталь со стороны Индии и стран Юго-Восточной Азии", – комментирует спикер.

Реализация национальных проектов будет поддерживать спрос на металлургическую продукцию и позволит достичь погрузки черных металлов до уровня 90 млн т к 2025 году, подчеркивает Т. Горовая.

Что касается прогнозов по погрузке железной и марганцевой руды, по данным ЦСР, в РФ около 80% железной руды поступает на металлургические комбинаты. И уровень спроса железорудного сырья на внутреннем рынке определяют в первую очередь объемы производства стали и потребления внутри РФ и за рубежом.

"В краткой и среднесрочной перспективе темпы роста погрузки железной и марганцевой руды в целом будут поддерживаться за счет роста спроса на металлургическую продукцию и в первую очередь благодаря нынешним темпам строительства в стране и планируются на ближайшие годы. В долгосрочную перспективу спрос на погрузку металлургии будет поддерживаться со стороны Китая на фоне восстановления экономики и мер господдержки строительной отрасли", – отмечает Т. Горовая.

Она добавляет, что спрос на стальную продукцию в странах Европы постепенно сокращается. Это связано с большими темпами строительной отрасли. В том числе в 2022 году объем погрузки железной и марганцевой руды превысит показатели 2019 года и составят 145,6 млн т, в 2023 году – 147,4 млн т, в 2024-м – 149,3 млн т и в 2025 году – 151,2 млн т.

Автор: Наталья Гусаченко

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер05.10.2021