31-01-24 / 2024
Новости отрасли
В 2023 году «Евразийский Агроэкспресс» перевез 450 тыс. тонн продукции

Лидируют по объемам перевозок масложировая, плодоовощная и зернобобовая продукция

По итогам 2023 года "Евразийский Агроэкспресс" перевез более 450 тыс. тонн продукции агропромышленного комплекса, в том числе свыше 215 тыс. тонн грузов, требующих особого температурного режима, сообщает пресс-служба "РЖД Логистики".

По данным "РЖД Логистики" (ключевой мультимодальный оператор проекта с российской стороны) основными маршрутами реализации проекта стали Россия и страны ЕАЭС – Китай и МТК "Север – Юг".

В апреле 2023 года со стороны КНР были сняты антиковидные ограничения допуска экспортируемых из стран ЕАЭС продовольственных грузов ряда номенклатур на территорию КНР. Параллельно были активизированы меры по проработке и обеспечению возможности следования рефконтейнеров с мясной продукцией в направлении китайских провинций, с возможностью следования через китайские железнодорожные пункты пропуска в режиме таможенного транзита с таможенным оформлением в пунктах назначения.

3 февраля прошлого года было принято Распоряжение № 6 Евразийского Межправительственного Совета, которое масштабировало проект "Евразийский Агроэкспресс" на маршруты МТК "Север – Юг", в том числе в направлении Туркменистана, Ирана, ОАЭ и Индии.

"РЖД Логистика" активно раскатывает восточную ветку МТК "Север-Юг", и в 2023 году по МТК в регулярном формате проследовало 17 контейнерных поездов, часть груза в которых составляла продукция агропромышленного комплекса. Осуществлены и пилотные перевозки продовольствия в рефконтейнерах с грузом "мясо курицы" в Иран.

В части перевозок в рефконтейнерах по МТК "Север-Юг" идет проработка вопроса построения в режиме импортозамещения системы телеметрии рефконтейнеров. Для проекта прорабатывается использование географического позиционирования спутниковой системы ГЛОНАСС со сбором и передачей информации в режиме реального времени на всей протяженности транспортных путей на территории Казахстана, Туркменистана и Ирана.

Грузовая база проекта включает в себя ключевые номенклатуры сельскохозяйственной продукции и продовольствия: масложировая продукция, плодоовощная и консервная продукция, зернобобовая продукция, мясо курицы и говядины, рыбная продукция и сухое молоко. Особый рост показали перевозки масложировой (плюс 17%) и зернобобовой (плюс 346%) продукции к объемам предыдущего года. При этом общий рост экспортных агропоставок в проекте составил более 7%.

"Китайское направление остается основным для экспортных перевозок агропродукции, поскольку мы развиваем его с 2019 года: меняется номенклатура, расширяется география, подключаются новые партнеры. Опыт оказался успешным, поэтому в 2022 году было принято решение распространить его на страны Евразийского экономического союза и перевозки по МТК "Север – Юг". С одной стороны, проект поможет дальнейшему укреплению экономического сотрудничества внутри ЕАЭС, а с другой, будет способствовать кооперации с Большой Азией и Ближним Востоком, поможет активному развитию экспортной деятельности", – заявил генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев.

О том, что "РЖД Логистика" увеличивает частоту отправок агроэкспрессов в Китай Gudok.ru писал в конце августа 2023 года. "АО "РЖД Логистика" наращивает объем перевозок продовольственной продукции из Подмосковья в Чэнду в рамках проекта "Агроэкспресс". Развитие проекта стало возможным благодаря расширению сотрудничества "РЖД Логистики" с KTZ Express", – говорилось в сообщении.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

31.01.2024