16-03-21 / 2021
Новости отрасли
В 2021 году росту погрузки леса и зерна поможет сохранение спроса и повышательный тренд цен на сырье и продовольствие на мировом рынке

Погрузка лесных грузов в январе-феврале составила 6,7 млн тонн, что выше аналогичного периода прошлого года на 3,3%, погрузка зерна также выросла – в 1,5 раза. По мнению генерального директора АО "Евросиб СПб – ТС" Ивана Атемасова, рост погрузки зерна связан с увеличением спроса на российскую сельхозпродукцию на мировых рынках, а также с открытием новых железнодорожных маршрутов для экспорта зерновых. "Кроме того, в России с 1 марта повышена экспортная пошлина до €50 за тонну. За довольно короткий срок многие участники рынка хотели успеть попасть в "окно", чтобы исполнить все свои обязательства", отмечает он.

Что касается увеличения погрузки лесных грузов, то, по словам И.Атемасова, постепенно возвращается спрос на экспорт, благодаря частичному снятию конвенций РЖД через погранпереход Гродеково и Забайкальск. Также, росту погрузки леса способствовал естественный фактор – морозная погода. Лесозаготовители имели свободный доступ к местам зимней заготовки.

Как отмечает И.Атемасов, рост объемов внутрироссийских перевозок вызван, как раз, результатами пандемии и действиями властей: льготная ипотека; различные социальные выплаты; запрет на выезд граждан за рубеж и т.д. "Вся энергия и свободные деньги населения направились в стройку. Возрос спрос на готовую продукцию сегмента лесопромышленного комплекса, что повлекло за собой рост спроса на сырье. Как результат, увеличение объемов перевозок. В свою очередь, окончание Китайских праздников и уменьшение числа карантинных ограничений, также оказали положительное влияние на отрасли", добавляет он.

По прогнозам компании, в целом в 2021 году способствовать дальнейшему росту погрузки этих грузов может как сохранение спроса и повышательный тренд цен на сырье и продовольствие на мировом рынке, так и сохранение спроса на строительные материалы на внутреннем рынке. "Но эти прогнозы не сбудутся при активном таможенном администрировании и не решении актуальных вопросов по пропускной способности инфраструктуры", резюмирует И.Атемасов.

Добавим, что, несмотря на то, что перевозка лесных грузов в контейнерах снизилась на 0,1% за этот период – до 78,4 тыс. TEU, на ряде дорог наблюдается значительный рост показателей. Так, например, на Горьковской магистрали погрузка лесных грузов в контейнерах увеличилась в 1,5 раза с начала года. Наибольший объем погрузки лесных грузов в контейнерах с начала года наблюдался на станциях Мураши, Полой и Киров-Котласский (Кировская область). Значительно увеличилась погрузка лесных грузов на станциях Муром (Владимирская область) и Ува (Удмуртская Республика) в связи с возобновлением контейнерной грузовой работы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.03.2021