09-02-21 / 2021
Новости отрасли
В 2021 году на рост контейнерных перевозок по железной дороге будет влиять субсидирование и ценовая политика операторов

Пока не стабилизируется нынешняя ситуация, связанная с нехваткой порожнего контейнерного оборудования в странах Юго-Восточной Азии, никакого роста объема импортных или транзитных перевозок по сети ОАО "РЖД" в 2021 году не предвидится. С начала прошлого года в направлении Юго-Восточная Азия – Северная Европа наблюдался рост ставок на морские перевозки. Данная тенденция сделала более конкурентными маршруты перевозок через порты Владивосток и Восточный, а также прямые железнодорожные доставки из Китая в Россию и Европу. Сроки поставки грузов из стран ЮВА через вышеуказанные дальневосточные порты, а также по прямому железнодорожному сообщению из Китая, как правило, куда меньше по сравнению с классическими морскими отправками (через порты Прибалтики, Финляндии и Большой порт Санкт-Петербург). Стоимость перевозки при этом стала отличаться минимально.

Исходя из этого многие наши клиенты сделали выбор в пользу железнодорожных маршрутов. На некоторых направлениях перевозки были не только быстрее, но и выгоднее.

Конечно, при этом не следует брать в расчет конец 2020 года, когда рынок контейнерных перевозок из ЮВА начал работать в хаотичном режиме из-за проблем, связанных с отсутствием порожнего оборудования в странах отправления.

В 2021 году на потенциальный рост транспортировок по железной дороге будет влиять наличие или отсутствие государственного субсидирования контейнерных отправок по ней, а также ценовая политика морских и железнодорожных операторов.

Конечно, отмена китайских субсидий может отрицательно сказаться на рынке контейнерных перевозок в России, поскольку эти дотации сильно влияют на стоимость перевозки. Для ряда российских импортеров этот фактор может стать решающим при выборе в пользу морских отправок. Также возможно негативное влияние отмены субсидий и на объем транзитных перевозок в страны Европы.

Что касается влияния на рынок появления нового контейнерного оператора – АО "РЖД Бизнес Актив", в теории оно может положительно сказаться для конечного потребителя в плане стоимости доставки, увеличения провозной способности и открытия новых маршрутов ускоренных контейнерных поездов (УКП), однако что будет на деле – покажет лишь время. В любом случае проект весьма интересный, а планы развития и финансовые вложения в него очень впечатляют.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер09.02.2021