29-03-21 / 2021
Новости отрасли
В 2021 году грузовые дворы ожидает реанимация

ОАО "РЖД" пора озаботиться четким графиком работы вывозных и сборных поездов – такое мнение высказали участники XI Ежегодной конференции "Рынок подвижного состава и операторских услуг". В компании обсуждают различные технологии, позволяющие разгрузить напряженные участки на всех дорогах, в первую очередь на Восточном полигоне, но в ближайшее время ожидать улучшения не стоит. В 2020 году эксперты отметили сокращение вывозных поездов и локомотивов. На некоторых станциях количество уменьшилось с двух-трех поездов в неделю до одного.

"Это ведет к издержкам не только грузовладельцев, но и операторов подвижного состава. Например, в среду вагон поставили, и только в следующую среду его можно будет забрать с подъездного пути. В части этой "последней мили" от РЖД какого-то прорывного эффекта ждать не стоит. Что касается самих грузовых дворов, то в последнее время по поручению главы компании Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом проводятся мероприятия ребрендингового характера по попытке привлечения оставшихся грузовых дворов в перевозочный процесс. Где-то у них это удачно получается, где-то проходит не очень хорошо. Все зависит от человеческого фактора на местах, но, скажем так, реанимация грузовых дворов – это будет главный мотив Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом в 2021 году", – рассказал Павел Иванкин, президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта.

Что касается в целом скоростей на железной дороге, то здесь, по мнению эксперта, все зависит от направления. Распределение вагонопотоков на сети неравномерное, и в приоритете стоят контейнерные поезда. Попытки увеличения скоростей ведутся на Восточном полигоне в первую очередь, по остальным направлениям работа строится, исходя из тех заданий, которые стоят непосредственно перед Дирекцией управления движением.

"Можно сказать, что сеть управляется в ручном режиме. Пока мы не придем к стандартам цифровизации, будет некая лихорадка, связанная с логикой, невысокими скоростями продвижения по отдельным направлениям", – считает П. Иванкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер29.03.2021