17-11-17 / 2017
Новости отрасли
В 2017 году субсидируемые виды вагонов подорожали больше, чем остальные

Повышение стоимости вагонов с начала года составило порядка 15%. Цена подержанных вагонов выросла вслед за ростом стоимости новых. Особенно выделяется в данной ситуации рынок полувагонов, по которым сейчас спрос превышает предложение. В условиях высокого спроса на подвижной состав вагоностроители не спешат наращивать свои производственные мощности. Такая стратегия предприятий объясняется их желанием избежать очередных последствий перепроизводства. На повышение стоимости подвижного состава влияет также рост цен на металл и литье. За счет понижения ставки финансирования и роста срока кредитования у производителей появилась возможность повысить стоимость вагона, при этом суточная ставка лизинга не выросла. Таким образом, производители смогли частично перераспределить экономию на процентах в свою пользу, то же самое они смогли сделать на субсидируемых видах подвижного состава. На наш взгляд, субсидируемые виды вагонов подорожали больше, чем остальные, часть роста стоимости потребителям компенсировало государство. С начала года вслед за снижением ключевой ставки наблюдается понижение стоимости финансирования по всем отраслям, в том числе и при лизинге подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.11.2017