20-03-17 / 2017
Новости отрасли
В 2017 году брошенных поездов стало меньше

Приведет ли весной локальный дефицит подвижного состава к заторам на сети и брошенным поездам? Полагаю, основные проблемы с заторами подвижного состава весной, могут испытать грузопотоки нефтепродуктов и руды в направлении черноморских портов, а также отправки угля и нефтепродуктов в направлении Дальнего Востока. На остальных дорогах сети РЖД практически избавилась от такого понятия, как брошенные поезда.

В начале 2017 года количество брошенных поездов составило около 400 составов, что в 3,5 раза меньше количества брошенных поездов в начале 2016 года, когда на сети было максимальное количество брошенных поездов – 1400 составов. Большинство поездов (около 60%) оказалось брошенными из-за неприема поездов грузополучателями в портах. В 2016 году второй по популярности причиной стала также нехватка локомотивов и локомотивных бригад. К началу 2017 года проблему нехватки локомотивов и локомотивных удалось решить.

Что касается дислокации брошенных поездов, то лидерами сегодня являются припортовые станции железных дорог: Северо-Кавказской – около 100 поездов, Дальневосточной – около 100 поездов и Октябрьской – около 50 поездов. Причем, на Северо-Кавказской и Дальневосточной магистралях в начале 2016 года также простаивало аналогичное количество брошенных поездов. Можно сделать вывод, что ситуацию с брошенными поездами удалось разрешить на всех железных дорогах, кроме двух указанных.

Сильных заторов, схожих с прошлогодними, на железных дорогах в 2017 году ожидать не стоит, так как количество вагонов на сети значительно в течение прошлого года сократилось, одновременно с этим сократилось и количество неисправного парка, ожидающего ремонт. Помимо этого, грузоотправителям для выполнения планов по отгрузке и экономии затрат на привлечение подорожавшего парка приходится уменьшать длительность погрузочно-разгрузочных операций и оптимизировать логистические цепочки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.03.2017