24-08-15 / 2015
Новости отрасли
В 2016 году может произойти рост арендных ставок на полувагоны

В 2016 году, в случае продолжения реализации сценария массового выбытия полувагонов, может произойти рост арендных ставок до уровня 500-600 руб./сут.

Согласно данным исследования рынка вагоностроительных предприятий России в 2011-2015 гг., проведенного журналом "РЖД-Партнер" и компанией "INFOLine-Аналитика", в 2013 году сокращение погрузки на сети и рост профицита полувагонов обусловили понижение арендных ставок. В 2014-м средняя суточная доходность полувагонов снизилась до менее чем 500 руб. и варьировалась в диапазоне 400-480 руб. Причем на ряде направлений она падала до 350-400 руб. Надо отметить, что к III кварталу 2014 года арендные ставки в сегменте полувагонов незначительно выросли и стабилизировались. Этому способствовал сезонный рост перевозок грузов в полувагонах, а также увеличение доли неисправного парка.

В I квартале 2015 года на фоне сезонного роста профицита полувагонов арендные ставки на данный подвижной состав вновь уменьшились, и уже в II квартале 2015-го (в связи с падением погрузки) они составляли до 350-400 руб./сут. С учетом запуска с 1 августа 2015 года агентской схемы управления парком полувагонов ФГК, а также прекращения падения перевозок по отдельным номенклатурам сформировались предпосылки роста спроса в сегменте аренды и повышения в IV квартале 2015 года арендных ставок примерно на 50 руб. за вагон в сутки, до уровня 400-450 руб./сут.

При этом арендные ставки в сегменте инновационных полувагонов с увеличенной осевой нагрузкой и тарифной скидкой в среднем выше. Более высокая арендная ставка объясняется увеличенной доходностью инновационных полувагонов.

Подробнее ознакомиться с результатами работы вагоностроительных предприятий России за 2011-2015 гг. можно в №16 журнала "РЖД-Партнер", который выходит из печати 27 августа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.08.2015