24-02-15 / 2015
Новости отрасли
В 2015 г. будет продолжена технологическая консолидация рынка ж/д операторов – Д. Королев

Основной тенденцией операторского рынка в 2015 году станет дальнейшая технологическая консолидация вагонов под управлением крупнейших компаний, считает исполнительный директор СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) Дмитрий Королев.

Предпосылок к этому, по его мнению, несколько. Одна из них - вступающие в силу с 1 апреля 2015 года точечные изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ, которые предусматривают платность занятия инфраструктуры приватным подвижным составом.

"Перевозчику и владельцу инфраструктуры - ОАО "РЖД" - предоставляется право перемещения порожних вагонов, находящихся на путях общего пользования без перевозочных документов с припортовых станций на станции отстоя. В настоящее время готовится ряд нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке грузов и перемещению подвижного состава. Также Уставом предусмотрено госрегулирование сборов за нахождение вагонов вне перевозочного процесса. С учетом этих изменений, а также снижения доходности, ужесточения условий кредитования, основной тенденцией операторского рынка станет дальнейшая технологическая консолидация подвижного состава под управлением крупнейших операторов", - отметил Д. Королев.

Несмотря на то, что в базах Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций зарегистрировано более 1 тыс. собственников грузовых вагонов, фактически на рынке оперирования находится не более 50 операторских компаний, добавил исполнительный директор СОЖТ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.02.2015