14-01-15 / 2015
Новости отрасли
В 2014 году погрузка на Свердловской железной дороге составила 133,8 млн тонн

В 2014 году на Свердловской железной дороге погружено 133,8 млн тонн различных грузов, что выше показателя предыдущего года на 4,6% (или 5,86 млн тонн). Грузооборот составил 192,56 млрд тарифных тонно-км (+7,2% к 2013 году).

С января по декабрь 2014 года на СвЖД погружено:

нефти и нефтепродуктов - 38,8 млн тонн (+10,5% к 2013 году); строительных грузов - 20,5 млн тонн (-5,0%); химических и минеральных удобрений - 14,3 млн тонн (+19,5%); руды железной и марганцевой - 12,7 млн тонн (0%); черных металлов - 10,5 млн тонн (-4,0%); промышленного сырья и формовочных материалов - 9,2 млн тонн (+11,2%); руды цветной и серного сырья - 7,4 млн тонн (+7,2%); химикатов и соды - 3,7 млн тонн (-7,0%); лома черных металлов - 2,8 млн тонн (+0,9%); цемента - 2,5 млн тонн (+7,2%); лесных грузов - 2,0 млн тонн (+1,0%); кокса - 1,4 млн тонн (+15,7%); каменного угля - 573 тыс тонн (-28,5%); зерна и продуктов перемола - 181 тыс. тонн (+35,5%).

Погрузка в декабре 2014 года составила 11 млн тонн, что выше показателя аналогичного периода предыдущего года на 0,6%. Грузооборот в декабре 2014 года составил 17,15 млрд тарифных тонно-км (+5% к предыдущему году).

Даже в условиях нестабильной экономической ситуации, при снижении сетевой погрузки и индексов промышленного производства во многих отраслях, Свердловская железная дорога повышает качество работы и сохраняет объемы перевозок. В частности, дороге удалось достичь наибольшего прироста погрузки к 2013 году (+4,6%) среди всех железных дорог. При этом доля СвЖД от общей погрузки сети РЖД в настоящее время составляет 11%.

Превысить среднесетевые показатели удалось в основном за счет погрузки нефтепродуктов и удобрений. Так, нефтехимические грузы составили почти треть от общего объема погрузки - 38,8 млн тонн, что на 3,7 млн тонн больше, чем в 2013 году.

Росту объемов перевозок нефтехимических грузов способствовал выход на полную производственную мощность ряда перерабатывающих предприятий отрасли: увеличили объемы такие грузоотправители, как ЗАО "Антипинский НПЗ", ОАО "Газпромтранс" (ст. Сургут), (Войновка, Туринский), ЗАО "Сибур-Транс" (Тобольск). ОАО "Уралкалий" на 3,2 млн тонн увеличило погрузку калийных удобрений и сырья для их производства.

В целом по сравнению с 1988 годом (годом, когда была зафиксирована максимальная погрузка на железных дорогах страны), на СвЖД увеличена погрузка углеводородов в 2,7 раза, минеральных удобрений на 4%, руды цветной на 3%.

По итогам 2014 года СвЖД в полном объеме освоила все предъявленные к перевозкам грузы. Не было зафиксировано трудностей с вывозом готовой продукции промышленных предприятий - соответствующих жалоб от грузовладельцев и органов власти субъектов РФ в адрес дороги в течение года не поступало. Один из важнейших показателей работы магистрали - надежность доставки грузов и порожних вагонов составил 94,2%, что на 22,2% выше показателей 2013 года.

Большое внимание в прошедшем году было уделено совершенствованию технологий грузовых перевозок. Для повышения эффективности перевозочного процесса и улучшения пропускной способности магистрали на СвЖД внедряются инновационные технико-технологические решения, такие как организация грузового движения по расписанию, повышение уровня маршрутизации, формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины. В частности, в 2014 году по твердым ниткам графика было перевезено 9,6 млн тонн грузов. Уровень маршрутизации перевозок был увеличен до 36,1% (в 2013 году - 30,7%). По основным сырьевым грузам доля маршрутных отправок достигла: по руде железной - 76,5%, по руде цветной - 69%, по удобрениям - 66,8%. В прошедшем году по магистрали проследовало более семи тысяч тяжеловесных поездов (весом от 7 тыс. до 9 тыс. тонн), что позволило в значительной степени оптимизировать ключевые ресурсы.

Также СвЖД активно ведет работу, направленную на активное использование преимуществ железнодорожного транспорта. На основе анализа грузопотоков разрабатываются альтернативные транспортные схемы с использованием тарифного коридора, выгодные для бизнеса: скидка на грузовой тариф может достигать 21,5%. Так в 2014 году по железной дороге дополнительно было перевезено 2,1 млн тонн грузов, ранее перевозившихся автомобильным транспортом.

Повышению эффективности эксплуатационной работы на СвЖД способствовало улучшение системного взаимодействия различных подразделений компании, а также реализация комплекса мер по оптимизации производственных процессов и повышению доходности.

В целом на сети ОАО "Российские железные дороги" в 2014 году, по оперативным данным, погрузка составила 1 млрд 227 млн тонн, что на 0,8% меньше, чем за предыдущий год. Грузооборот в 2014 году составил 2298,3 млрд тарифных тонно-км (+4,6%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД. Свердловская ЖД14.01.2015