16-04-15 / 2015
Новости отрасли
В 2014 году 42% конвенционных запретов на прием и передачу порожних приватных вагонов вводилось по просьбе КТЖ

Как сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, в 2014 году на территории СНГ было объявлено 143 конвенционных запрета на прием и передачу иностранного подвижного состава по внешним стыкам: 69 из них касались порожних приватных вагонов, в том числе 42% было введено по запросам железнодорожной администрации Республики Казахстан. Аналогичная ситуация складывалась и ранее: свыше 50% объявленных в 2013-м конвенционных запретов касались порожних приватных вагонов, из них более четверти были введены по запросам Казахстана.

Как отмечают участники рынка перевозок, конвенционные запреты на территории СНГ практикуются довольно давно, и их количество возросло после выведения инвентарных парков в частные компании, то есть из ОАО "РЖД" - в ПГК и ФГК, а из АО "НК "Казакстан темiр жолы" - в "Казтемiртранс", однако после старта работы ЕАЭС и создания общего рынка транспортных услуг число таких ограничений в Казахстане сократилось.

Причины конвенционных запретов связаны с желанием железнодорожных администраций ограничить количество грузового подвижного состава на сети в том случае, если оно превышает потребности грузоотправителей. "Желание получить максимальную прибыль заставляет собственников отправлять порожние вагоны на станции возможной погрузки при отсутствии согласованных планов перевозок", - поясняет председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Петр Кучеренко.

Российские операторы подвижного состава зачастую узнают о конвенционных запретах от клиентов или иностранных экспедиторов или не получают необходимую информацию вовремя. "Порой руководители администраций железных дорог государств - участников Содружества решают вопросы, касающиеся работы с подвижным составом за пределами РФ, автономно", - считает генеральный директор ООО "Транком-Сервис", член НО "Уральская логистическая ассоциация" Андрей Тайгин.

Управляющий директор по логистике АО "НК "Казакстан темiр жолы" Арман Султанов поясняет, что ограничения на доступ избыточного парка на сеть или запрет погрузки в иностранные вагоны является вынужденной мерой, при этом национальная принадлежность таких вагонов для железнодорожной администрации значения не имеет. Представители КТЖ полагают, что оптимальным способом решения проблемы конвенционных запретов является совместная работа по оптимизации использования имеющихся технических средств и технологий. "Мы неоднократно поднимали вопрос о планировании поступления подвижного состава, принадлежащего собственникам из других стран, на сеть КТЖ, делали соответствующие предложения на временных заседаниях рабочей группы Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, однако пока они не получили поддержки", - отмечает А. Султанов.

В Совете по железнодорожному транспорту констатируют, что практика объявления конвенционных запрещений на передачу по межгосударственным стыковым пунктам порожних собственных и арендованных вагонов поддерживается железнодорожными администрациями стран - участниц Содружества. Кроме того, здесь считают, что владельцы такого подвижного состава убедились в необходимости регулирования перемещения порожнего подвижного состава по сети железных дорог данным методом. "Сокращение запросов конвенций на пересылку порожних приватных вагонов в 2014 году на 16% по отношению к 2013-му подтверждает: операторы вагонов понимают, что процесс пересылки порожняка находится под контролем железнодорожных администраций", - отмечает П. Кучеренко.

Напомним, что конвенционные запрещения на прием вагонов либо их отмена объявляются Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту после письменного обращения тех администраций, по чьей просьбе они устанавливались, а регулируются ограничения Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.04.2015