06-02-14 / 2014
Новости отрасли
В 2014 г. динамика ставок аренды вагонов будет зависеть от темпов восстановления объемов перевозок

В 2014 г. динамика ставок аренды подвижного состава будет зависеть от темпов восстановления объемов перевозок и от размера вагонного парка, считает руководитель департамента маркетинга компании Brunswick Rail Андрей Цыганов.

"В декабре 2013 г. - январе 2014 г. появились первые признаки роста перевозок, но о полноценном восстановлении имеет смысл говорить не ранее II полугодия 2014 г. - I полугодия 2015 г.", - уточнил он.

А. Цыганов отметил, что в Brunswick Rail пока ожидают развития ситуации, поскольку на государственном уровне еще не приняты окончательные меры по регулированию процедуры продления срока службы вагонов. Он также напомнил, что в случае запрета на продление, в ближайшие 5 лет в России будут выведены из перевозочного процесса около 300 тыс. вагонов.

В течение 2013 г. наибольшее падение ставок аренды произошло в сегменте газовых цистерн. По мнению А. Цыганова, это обусловлено двумя причинами. "Во-первых, падение ставок на основные виды подвижного состава началось еще в 2012 г., сегмент газовых цистерн продержался до II квартала 2013 г., - пояснил он. - Во-вторых, сработал эффект высокой базы - в 2012 г. ставки аренды на цистерны для СУГ были одними из самых высоких на рынке в связи со значительным спросом на данный вид подвижного состава (около $57 за сутки без НДС)". В сегменте нефтебензиновых цистерн снижение ставок в течение 2013 г. было немногим меньше - около 27%.

Марина Ермоленко

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру (rzd-partner.ru). Новости транспорта06.02.2014В 2014 г. динамика ставок аренды вагонов будет зависеть от темпов восстановления объемов перевозок