02-11-12 / 2012
Новости отрасли
В 2013 году в два раза вырастет инвестиционная программа ОАО "РЖД" на закупку локомотивов

Об этом заявил вчера в Екатеринбурге на VI региональной конференции НП "Объединение производителей железнодорожной техники" заместитель министра транспорта Алексей Цыденов.

"Именно ОАО "РЖД" - интегратор спроса на тягу. Начиная с января компания станет приобретать ровно столько локомотивов, сколько способна изготовить промышленность", - отметил он.

На конференции, проходившей под председательством старшего вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, говорилось не только об обычных локомотивах. Как рассказал главный инженер компании, особое внимание будет уделено новому типу тяги - газотурбовозам. "Мы приступаем к серийному строительству этих машин", - сообщил он. По его словам, газотурбовоз сегодня не так сильно востребован - для перевозок вполне хватает электрической и тепловозной тяги.

Однако политика компании - смотреть в будущее. Если есть ресурсы, то нужно создавать задел. И газотурбовоз - одна из наиболее перспективных инвестиций ОАО "РЖД". "Сегодня мы вложим в этот проект. А завтра у нас появится экологически чистый локомотив. Выбросы газотурбовоза впятеро ниже, чем предусмотрено жесткими европейскими нормами", - отметил Валентин Гапанович. Есть у газотурбовоза и другие преимущества. Так, стоимость жизненного цикла у него на 20% ниже, чем у дизельных локомотивов. В рамках конференции ее участники посетили один из заводов ООО "Уральские локомотивы", где уже в следующем году совместно с концерном Siemens должно начаться производство электропоездов "Ласточка". Этот высокоэффективный комфортабельный подвижной состав послужит не только в период Олимпиады 2014 года в Сочи, он должен стань краеугольной составляющей будущих пассажирских перевозок на сети.

Как было отмечено на конференции, локализация производства "Ласточек" в России весьма существенна - 80%. Если говорить о других новинках, то результат даже выше. Нередко локализация достигает 100%, как в случае с локомотивом "Гранит".

Так что уровень инженерной и конструкторской мысли в отрасли не зря считается одним из наиболее высоких в стране. Чтобы поддерживать его на достойном уровне, на конференции было решено провести в 2013 году конкурс среди предприятий ОПЖТ на лучшую конструкторскую разработку. Награждать победителей будут на IV международном железнодорожном салоне "ЭКСПО-1520" в Щербинке.

Речь на конференции зашла и о вагонах. Как сообщил Валентин Гапанович, в Федеральную службу по тарифам направлено предложение о скидке 6% от базового тарифа для маршрутных отправок инновационных вагонов и 4% - для повагонных и групповых. "Этим мы мотивируем операторов и иных собственников к приобретению инновационного подвижного состава и планомерному обновлению устаревшего парка", - подчеркнул старший вице-президент.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.11.12Тяговый прорыв