29-05-13 / 2013
Новости отрасли
В 2012 году UCL Rail Владимира Лисина консолидировала управление активами двух крупных российских ж/д компаний - ПГК и НТК

Сегодня ULC Rail уверенно держит курс на достижение статуса лучшего оператора железнодорожных перевозок на пространстве 1520.

В прошлом году руководством UCL Rail было принято решение об операционной интеграции ПГК и НТК, что позволило усовершенствовать технологию перевозок, а также качество обслуживания клиентов. По словам директора компании Олега Букина, это стало еще одним шагом для создания лучшего оператора на пространстве 1520 по эффективности и сервису.

Консолидация двух операторских компаний в составе UCL Rail и переход к централизованному управлению вагонным парком позволили сократить порожний пробег, увеличить объем сдвоенных операций и снизить общую нагрузку на железнодорожную инфраструктуру. Кроме того, это помогло распространить на ПГК опыт обслуживания по принципу "единого окна", наработанного НТК с предприятиями Группы "НЛМК".

Как известно, во втором полугодии 2013-го UCL Rail планирует завершить подготовку к выходу на IPO. Поскольку по размеру бизнеса компания значительно превосходит других частных операторов, это обещает стать значимым событием на рынке. Решение о том, какая компания (UCL Rail или ПГК) выйдет на IPO и на какой площадке произойдет размещение, будет принято совместно с консультантами ближе к дате самой сделки.

Дальнейшие планы по развитию UCL Rail, как отметил О. Букин, связаны с укреплением лидерских позиций, в том числе за счет участия в наметившихся процессах консолидации в отрасли. Так, компания активно интересуется всеми сделками по приобретению кэптивных операторов, имеющих стабильную грузовую базу.

Инвестпрограмма UCL Rail пока не предусматривает средств на закупку нового подвижного состава, однако компания внимательно следит за состоянием рынка вагонов и перевозок. "В первую очередь мы смотрим на эффективность приобретения вагонов, прежде всего инновационного типа, с более высокой грузоподъемностью и увеличенным межремонтным пробегом", - комментирует О. Букин.

В настоящее время руководство компании рассматривает возможность приобретения собственных локомотивов, в частности, для обслуживания перевозок грузов Группы "НЛМК". Имеется несколько направлений, где может эксплуатироваться этот тяговый подвижной состав. "У нас есть перевозки со Стойленского ГОКа на НЛМК железорудного сырья - объемные перевозки на небольшие расстояния. Для всех выгодно, чтобы там работал закрепленный парк локомотивов и вагонов. В таком случае Юго-Восточная железная дорога не испытывала бы проблем с дефицитом локомотивной тяги и отправкой по графику сырья, которое получает НЛМК", - говорит директор компании.

В настоящее время процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива занимает достаточно длительное время. Но ПГК, по словам О. Букина, тем не менее, рассматривает возможность запуска первых локомотивов на участке Стойленский ГОК - НЛМК уже в этом году.

Помимо этого, UCL Rail продолжает развивать направление по ремонту подвижного состава и заинтересована в покупке вагоноремонтных дочерних структур ОАО "РЖД". Интерес обусловлен большим парком собственного подвижного состава и значительным объемом затрат на его ремонт. Приобретение новых предприятий позволит осуществлять ремонт подвижного состава на собственных мощностях, повышать качество производимых работ и контролировать издержки.

Несмотря на очевидное лидерство на рынке, UCL Rail не стоит на месте и продолжает регулярно совершенствовать свои операционные технологии и повышать качество взаимодействия с клиентами.

Справка

UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, в которую также входят порты Северо-Запада и Юга РФ (UCL Port), судоходные и судостроительные компании (VBTH) и логистические активы. Широкое географическое присутствие UCL Rail обеспечивается филиалами в 14 городах России, а также дочерним предприятием в Украине и совместным предприятием в Финляндии. Клиентский портфель насчитывает около 5 тыс. компаний, включая практически все ведущие отраслевые предприятия страны. В собственности UCL Rail по состоянию на 1 января 2013 года - 209 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 112 тыс. полувагонов и свыше 55 тыс. цистерн.

точка зрения

Александр Поликарпов, руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ): - В период с 2008 по 2011 год ОАО "ПГК" приобрело более 48 тыс. вагонов, а процент износа грузовых вагонов сократился с 74,2 до 71,8%. В текущем году ОАО "ПГК" не планирует закупать новый подвижной состав, что вызвано изменениями принципов формирования инвестиционной политики компании и текущей ситуацией на рынке перевозок грузов. Стратегия развития и инвестиционная политика ОАО "ПГК" существенно изменились после покупки контрольного пакета акций ПГК ООО "Независимая транспортная компания".

ОАО "Первая грузовая компания" - одна из крупнейших операторских компаний в России и СНГ. Ей принадлежит почти 17% вагонного парка России. ПГК является одним из основных лидеров отрасли по предоставлению универсального подвижного состава и цистерн. Большой парк вагонов позволяет компании работать на всей железнодорожной сети пространства 1520.

Надежда Малышева, директор по развитию ИАА "ПортНьюс": - Статус частного оператора в составе UCL Holding дает ПГК ряд конкурентных преимуществ на операторском рынке. В частности, сотрудничество UCL Rail с портовыми и логистическими активами позволяет компании расширить номенклатуру и географию перевозок, в том числе экспортных, а также предложить клиентам дополнительные опции, например мультимодальную доставку импортного груза непосредственно на станцию назначения, и тем самым сокращать расходы грузоотправителей на транспортировку.

Совместные меры ПГК и Туапсинского порта по улучшению технологии выгрузки и сохранности подвижного состава - пример эффективного решения проблемы повреждаемости вагонов в российских портах в результате грейферной выгрузки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер28.05.13UCL Rail консолидирует активы