25-02-13 / 2013
Новости отрасли
В 2012 году ОАО "РЖД" не только укрепило свои позиции на рынке транспортных услуг как одна из крупнейших компаний РФ

В 2012 году ОАО "РЖД" не только укрепило свои позиции на рынке транспортных услуг как одна из крупнейших компаний РФ, но и существенно повысило свой статус значимого элемента международной системы перевозок.

Это произошло во многом благодаря эффективной политике, которую проводит руководство компании.

Минувший год стал прорывным с точки зрения эффективности участия специалистов холдинга в работе международных организаций, что, несомненно, усилило позиции ОАО "РЖД". В частности, знаковым стало решение 81-й сессии генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог, состоявшейся в декабре 2012-го, об утверждении президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина на посту председателя МСЖД.

Сегодня эта организация объединяет почти две сотни компаний со всего мира. Она призвана в условиях огромного количества конкурирующих между собой перевозчиков выработать согласованную политику в сфере железнодорожного транспорта.

И впервые за 90-летнюю историю МСЖД ее возглавил представитель России. По сути, это признание на международном уровне заслуг холдинга и его руководителя, который отстраивает четкую стратегию развития.

Каждый из международных проектов, который реализует ОАО "РЖД", увязан с другими. Возьмем, к примеру, приобретение компании Gefco. Ведь это не просто привлекательный актив, это еще и один из способов укрепления сухопутного транспортного коридора между Азией и Европой. Совместно с Gefco разработана программа развития логистического бизнеса ОАО "РЖД" за рубежом. Одновременно с этим предполагается развивать логистику и во внутреннем сообщении. Для этого в холдинге создан соответствующий бизнес-блок.

В этом же ключе ОАО "РЖД" совместно с Казахстанскими и Белорусской железными дорогами прорабатывает проект создания Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) - для оказания комплексной услуги на территории Единого экономического пространства. Кроме того, на сети РЖД формируются мультимодальные терминально-логистические центры. Продвижению железнодорожных сервисов в Европу также способствует развитие паромного сообщения Усть-Луга - Балтийск - Засниц.

В прошлом году ОАО "РЖД" продолжало тесно взаимодействовать с правительствами Словакии, Австрии и Украины по продвижению нового ответвления евро-азиатского транспортного коридора до Братиславы и Вены. "Строительство широкой колеи до Вены -

не самоцель для ОАО "РЖД", а практический шаг по продлению железнодорожного маршрута длиной в

10 тыс. км до ключевых европейских рынков", - подчеркнул В. Якунин. Данный проект опять-таки синхронизируется с приобретением Gefco и созданием ОТЛК. И это лишь часть всесторонне продуманной стратегии, которая учитывает не только коммерческие интересы Российских железных дорог, но и макроэкономические потребности РФ.

Особое внимание уделяется и развитию транзитных перевозок. Достаточно вспомнить запуск в конце осени 2012-го контейнерного поезда с унифицированной накладной по маршруту КНР - Европа. По накладной ЦИМ/СМГС груз может следовать без переоформления в пунктах смены транспортного права, что облегчает пересечение границ и, соответственно, увеличивает скорость доставки. Еще недавно подобные прорывные решения казались фантастикой.

Все эти примеры доказывают, что глобализация железнодорожного транспорта и унификация стандартов его деятельности - это долговременный тренд для ОАО "РЖД". И компания, как и в предыдущие годы, намерена играть лидирующую роль в интеграционных процессах и формировании единого транспортного

пространства. Международное направление деятельности ОАО "РЖД" взято как один из наиболее ярких свидетельств лидерских качеств В. Якунина. Однако они в той же мере проявляются и при реализации других стратегических программ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер23.02.13Владимир Якунин: Интегратор глобальных проектов