Формирование конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами было наиболее масштабной и сложной работой, проведённой в 2011 году в рамках исполнения решений Правительства РФ и совета директоров ОАО «РЖД» по реализации программы структурной реформы железнодорожной отрасли.
Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин, выступая на проходящем в Москве расширенном заседании правления компании. По его словам, в намеченный срок было завершено формирование уставного капитала ОАО «Вторая грузовая компания». Своевременно подготовлены и направлены в федеральные органы власти предложения по совершенствованию нормативной базы в сфере оперирования и по оптимизации тарифов.
В соответствии с решениями совета директоров и Правительства Российской Федерации компания осуществила продажу 75% минус 2 акции ОАО «Первая грузовая компания». Её целью было формирование источников для финансирования инвестиционной программы ОАО «РЖД».
«Как и предписано в плане реформирования, ОАО «РЖД» создана система, при которой стоимость перевозки в парке полувагонов дочерних компаний сопоставима с уровнем совокупных транспортных издержек, которые грузоотправители несли при перевозках в вагонах общего парка. Самым наглядным доказательством этого является суточная доходность полувагонов парка ПГК и ВГК, которая на 25-30% ниже, чем у других операторов», - подчеркнул Владимир Якунин.
В качестве временной меры для оптимизации процесса управления порожними универсальными вагонами в новых условиях ОАО «РЖД» была реализована агентская схема.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок.ru | 23.12.11 | В 2011 году завершено формирование конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами |