30-03-11 / 2011
Новости отрасли
В 2011 году поставки российской нефти в Японию могут увеличиться в 2 раза. Основная нагрузка ляжет на железную дорогу

"В 2010 году мы поставили в Японию 9,1 млн. тонн нефти и порядка 3,5 млн. тонн нефтепродуктов. В 2011 году будет рост поставок по нефти примерно в два раза - до 18 млн. тонн", - заявил на прошлой неделе Игорь Сечин.

Экспорт нефтепродуктов, по его словам, вырастет на 1 млн. тонн - до 4,5 млн. тонн.

За счет каких ресурсов будут увеличены поставки нефти и нефтепродуктов в Страну восходящего солнца, вице-премьер не уточнил. Однако эксперты отмечают, что для выполнения столь амбициозных планов потребуются прежде всего дополнительные мощности по перевозке - подвижные составы, вагоны, цистерны.

В настоящее время углеводороды с восточносибирских месторождений возит специально созданная "Транснефтью" и ОАО "НПК "Уралвагонзавод" компания "Востокнефтетранс". В ее распоряжении 7-8 тыс. цистерн. За прошлый год "Востокнефтетранс" перевез 15,2 млн. тонн нефти. С начала 2011 года объем перевозок составил 2,3 млн. тонн.

Однако этого явно недостаточно. По данным начальника отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР Капитал" Дмитрия Александрова, по итогам прошлого года общая добыча на восточносибирских месторождениях составила более 18 млн. тонн нефти. В этом году нефтяные компании, работающие в регионе, планируют нарастить ее до 28,9 млн. тонн.

"Сегодня восточносибирская нефть пользуется большим спросом на рынках АТР.

Поставки осуществляются в Южную Корею, Таиланд, Тайвань, США и другие страны.

Однако основной объем (15 млн. тонн) законтрактован Китаем. Поэтому компании хотят увеличить добычу, чтобы расширить присутствие в регионе", - говорит ведущий эксперт "Инжиниринговой компании "2К" Сергей Воскресенский.

"В случае увеличения спроса в странах Азии часть экспорта действительно придется осуществлять, задействовав железнодорожный транспорт, в силу нехватки прокачивающих мощностей", - объясняет специалист независимого аналитического агентства "Инвесткафе" Григорий Бирг.

В "Востокнефтетрансе" вчера не смогли прокомментировать, собирается ли компания увеличивать свои мощности по перевозке.

Впрочем, решить проблему доставки возросших объемов нефти могут и другие участники рынка. В Первой грузовой компании "Гудку" подтвердили готовность перевозить дополнительные объемы на данном направлении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.03.11Япония ждет нефти