В проекте инвестбюджета на 2010-2012 годы на продолжение работ планируется выделить 17,4 млрд. руб. К началу 2010 года компания в проект инвестировала более 18,34 млрд. руб. Общая стоимость оценивается в 98,4 млрд. руб. Объемы перевозок грузов по участку Им. М.Горького - Крымская к 2015 году увеличатся вдвое по сравнению с 2008 годом - с 23,8 до 56,9 млн. тонн. Это в первую очередь связано с развитием портов Азово-Черноморского побережья. Для обеспечения прогнозируемых объемов перевозок по направлению Кузбасс - порты Азовского и Черного морей и проводится модернизация железнодорожной инфраструктуры. Реализация проекта позволит также оптимизировать транспортную логистику на Юге России путем создания участков железнодорожного сообщения специально для грузового и пассажирского движения. Речь идет о переключении грузового движения на участок Котельниково - Тихорецкая - Новороссийск с последующей организацией пассажирского движения в основном на линии Чертково - Батайск. Реконструкция железнодорожной инфраструктуры, которая сейчас проводится компанией, включает в себя строительство вторых путей, модернизацию существующих главных путей, станций, объектов электроснабжения и т.д. В настоящее время финансирование проекта осуществляется за счет средств инвестпрограммы ОАО "РЖД". Однако финансирование проекта предусмотрено также в 2013-2015 годах за счет средств федерального бюджета в размере 69 млрд. руб. в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Учитывая, что по данной линии пойдет также значительная часть грузов, предназначенных для строительства олимпийских объектов в Сочи, целесообразно пересмотреть предусмотренные ранее сроки государственного финансирования проекта в рамках ФЦП, перенеся часть его (порядка 40 млрд. руб.) на 2011-2013 годы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 18.03.10 | Путей не бывает много |