16-12-10 / 2010
Новости отрасли
В 2010 году количество поврежденных вагонов собственности ОАО «ПГК» превысило объемы закупок подвижного состава компании

С начала текущего года было повреждено 16 тыс. 190 вагонов, принадлежащих Первой грузовой, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2009-го (14 тыс. 566 вагонов). Основную долю поврежденных вагонов составили полувагоны – 14 тыс. 891 единиц или 92%.

В большинстве случаев подвижной состав ПГК получил повреждения в морских портах при выгрузке грейферами – 13 тыс. 817 вагонов или 85% от общего количества так называемых «больных» вагонов.

Лидером по повреждениям вагонов традиционно является Мурманский морской торговый порт, на его долю пришлось около 36% от общего количества поврежденных в 2010 году вагонов. Аналогичная ситуация складывается и в других портах, использующих при выгрузке грейферную технологию. В частности, многочисленные повреждения вагонов отмечены в Восточном (15%) и Туапсинском (9,4%) портах, отметили в пресс-службе ПГК.

По оценкам специалистов оператора финансовые потери компании из-за повреждения вагонов в портах с начала текущего года составили более 37,1 млн рублей и это только прямые расходы. Из них свыше 6,6 млн рублей – это затраты на ремонт. Более 24,0 млн рублей составили расходы на передислокацию поврежденных вагонов. Убытки от непроизводственного простоя превысили более 6,5 млн рублей.

В результате повреждений в процессе погрузки-выгрузки, вагон выбывает из активной эксплуатации как минимум на 5 дней для проведения ремонтных работ. В условиях острейшего дефицита парка полувагонов на сети российских железных дорог это является серьезной проблемой для операторов, причем не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения своевременного обеспечения заявок грузоотправителей. Поврежденный грейфером вагон невозможно восстановить до первоначального состояния. Деформации накапливаются, техническое состояние парка полувагонов значительно ухудшается, сокращается срок службы полувагонов.

По словам генерального директора ОАО «ПГК» Салмана Бабаева, данная проблема давно уже переросла границы частного вопроса взаимодействия портов и операторов и требует вмешательства главного транспортного ведомства страны. Он также отметил, что за последние два года порты не предприняли никаких мер, для того чтобы модернизировать свое производство и снизить повреждаемость вагонов. Например, в ММТП был разработан проект по вводу современного выгрузочного комплекса, однако работы так до сих пор не начались.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru15.12.10ПГК отмечает рост повреждений своих вагонов в портах