19-03-08 / 2008
Новости отрасли
В 2007 году рост производства продукции транспортного машиностроения составил 116,8%

В 2007 году рост производства продукции транспортного машиностроения составил 116,8%, тогда как в целом по промышленности этот показатель составил 106,3%. За год был произведен 61 магистральный тепловоз, 163 магистральных электровоза, 228 маневровых и промышленных тепловозов, 91 рудничный электровоз, 38,7 тыс. грузовых вагонов, 764 вагона электропоездов, 304 единицы путевой техники. Производственно-экономические показатели отрасли в последние четыре года устойчиво растут. Специалисты объясняют эту тенденцию как увеличением объема грузо- и пассажироперевозок железнодорожным транспортом, так и накопленным с середины 1990-х годов спросом на подвижной состав. Транспортное машиностроение в 2007 году начало организационно формироваться как отрасль, состоящая из самостоятельных предприятий, конкурирующих между собой в отдельных сегментах рынка, но имеющих общие интересы в вопросах повышения качества продукции, обеспечения потребностей железнодорожного транспорта и защите своих интересов на зарубежных рынках. В рамках выполнения мероприятий по поддержке внутреннего рынка продукции транспортного машиностроения РЖД приступили к заключению долгосрочных договоров с основными производителями. Со своей стороны, Минпромэнерго России предложило совету директоров РЖД рассмотреть вопрос о внедрении практики заключения долгосрочных (на срок свыше 5 лет) договоров с производителями на поставку продукции транспортного машиностроения. Они должны включать в себя разработку новой продукции, ее производство и обслуживание в течение жизненного цикла. В целом, учитывая заявленные РЖД объемы спроса на подвижной состав, в первую очередь грузовых вагонов, на рынке в ближайшее время сохранится дефицит предложения. В данной ситуации, по мнению как РЖД, так и самих производителей, повышение импортных таможенных пошлин на железнодорожный подвижной состав может негативно сказаться на обеспеченности потребностей железнодорожного транспорта, а защиту отечественных производителей целесообразно осуществлять с применением таких нетарифных мер, как лицензирование, сертификация, антидемпинговые расследования и других.

 

ИсточникДатаНаименование материала
КоммерсантЪ19.03.2008Подвижной устав