23-04-07 / 2007
Новости отрасли
В 2007 году Минтранс должен закончить работу над формированием нормативно-правовой базы, регулирующей новую модель рынка железнодорожных ...

В 2007 году Минтранс должен закончить работу над формированием нормативно-правовой базы, регулирующей новую модель рынка железнодорожных перевозок. Готовятся поправки к законам «О железнодорожном транспорте» и «Устав железнодорожного транспорта». Юристы и депутаты считают, что для развития рынка перевозок невозможно ограничиться корректировкой только двух документов.

По мнению Владимира Прокофьева, президента Ассоциации перевозчиков и операторов железнодорожного подвижного состава (АСКОП), в настоящее время операторы, имеющие собственные вагоны и локомотивы, формируют полноценные маршруты. Однако законодательное обеспечение этой сферы деятельности отсутствует. Правительственное постановление «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с перевозчиками», разработанное в Федеральной антимонопольной службе России, до сих пор не принято. В то же время из «РЖД» уже выделены дочерние операторские компании («ТрансКонтейнер», «Рефсервис»), на очереди – грузовая компания. Для их работы с перевозчиком и владельцем инфраструктуры необходимо правовое поле. Нужно законодательно закрепить вопрос взаимодействия оператора железнодорожного подвижного состава с перевозчиком и владельцем инфраструктуры. В том случае если перевозки осуществляются с использованием вагонов, локомотивов, поездных формирований оператора.

Сергей Гущин, генеральный директор ООО «Фирма «Трансгарант» так прокомментировал вопрос: «Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» и Устав железнодорожного транспорта РФ регулируют взаимоотношения между грузоотправителями (грузополучателями) и перевозчиками. Правовое положение владельцев подвижного состава, оказывающих услуги, связанные с перевозкой грузов, не определено никакими нормативными документами. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности в РФ» лишь в части можно применить к нашей деятельности, поскольку он регламентирует саму деятельность экспедитора, а не взаимоотношения с перевозчиком и другими участниками перевозочного процесса. Это приводит к тому, что, во-первых, работу на рынке перевозок мы можем вести только как агент (экспедитор, посредник), что уменьшает наши показатели выручки (в выручке отражается только вагонная составляющая, которая занимает 15 - 30% от тарифа). Во-вторых, отсутствует возможность ведения претензионной работы с перевозчиком. В настоящее время даже возврат денежных средств, списанных с наших лицевых счетов, возможен только от имени грузоотправителя или грузополучателя. В-третьих, при осуществлении мультимодальных перевозок «от двери до двери» невозможно предоставить единую накладную (сквозной коносамент). В-четвертых, существует проблема возмещения НДС по ставке 0% при оказании услуг по экспортным перевозкам, так как, не являясь участниками перевозочного процесса, компании-операторы не имеют возможности предъявить полностью все документы, требуемые Налоговым кодексом для подтверждения ставки НДС 0%».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.04.2007Депутаты готовятся менять устав
Гудок23.04.2007Правовое поле требует регламента
Гудок23.04.2007Владельцы частных вагонов вне нормативного поля