В 2006 году РЖД вложат в строительство пограничной станции Чернышевская в Калининградской области около 100 млн руб.
В то же время партнеры по строительству - Федеральная пограничная служба (ФПС) и Государственный таможенный комитет (ГТК) - до сих пор не выделяют положенных средств. Инвестиции в объект, строительство которого закончится к 2010 году, составят 1,5 млрд руб. Из этой суммы 58,6% должны вложить РЖД, 20% - ФПС и 21,4% - ГТК России.
За восемь месяцев 2006 года железнодорожниками выполнено 60% запланированных на этот год работ на сумму 69,5 млн руб. Ни ФПС, ни ГТК пока не приступили к своей части строительства.
"Мы планировали освоить на объекте в текущем году первые 100 млн руб., выделенных из федерального бюджета. Однако до сих пор деньги не поступили. Почему - внятного ответа мы, несмотря на неоднократные запросы, не дождались", - сообщил начальник отдела капитального строительства Калининградского областного таможенного управления Владимир Денисов.
Между тем строительство этого объекта крайне важно для развития и железной дороги, и области в целом. К 2010 году объем перевозок внешнеторговых грузов по железной дороге должен увеличиться на 45% по сравнению с 2005 годом.
Сейчас функции пограничного и таможенного пункта пропуска грузовых составов выполняет станция Черняховск, которая находится в 58 км от литовской границы. Однако это противоречит правилам грузовых перевозок. При этом Черняховск принимает в сутки по 15 - 16 грузовых составов с экспортными грузами.
Поэтому, как заявил "Гудку" первый заместитель начальника КЖД Анатолий Хохлов, "даже если ГТК и ФПС сорвут план ввода таможенного и пограничного терминалов, свою, железнодорожную часть станции мы построим в запланированные сроки".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.09.2006 | Таможня денег не дает |