04-08-22 / 2022
Новости отрасли
Узлы и механизмы, используемые на РЖД, импортозаместят к 2024 году

РЖД использует более шести тысяч наименований продукции зарубежного производства. А это значит, необходимо как можно быстрее решить вопрос по ее импортозамещению. Заявлено, оно на РЖД идет в статусе "службы единого окна" на базе ВНИИЖТ, в котором уже функционирует Центр компетенций по импортозамещению. Центр компетенций по импортозамещению синхронизирует и упорядочит все процессы как для структурных подразделений внутри РЖД, так и для внешних организаций. График расписан помесячно, до декабря 2024 года. Однако процесс импортозамещения на железнодорожной сети необходимо начинать с оценки финансово-экономических параметров процессов импортозамещения, в том числе с оценки и управления рисками, говорит Алексей Васильев, и.о. директор ПКБ АО "ВНИИЖТ". "То есть перед принятием решения о локализации необходим глубокий анализ компонентов и сырья механизмов – до глубины проведения периодического ремонта и производства сырья. Если это технически сложная продукция, но возможно создать резерв импортозависимый продукции, то заниматься локализацией нецелесообразно. Более того, нецелесообразно импортозамещать продукцию, если механизм можно заместить отечественными аналогами", - добавляет он. Если аналогов нет, то Центр по импортозамещению просчитывает запасы и остаточный срок службы механизмов. Необходимые компоненты и узлы предложено ввозить в страну или согласно законодательству о параллельном импорте, или через третьи дружественные страны. "РЖД использует более шести тысяч наименований продукции зарубежного производства, решение найдено по более 60% наименований. Проблемы есть, но они решаются", - отмечает А. Васильев на Международной научно-технической конференция "Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)". Основная головная боль – это механизмы и узлы, используемые в организации скоростного движения, добавляет эксперт. Центр компетенций по импортозамещению намерен импортозаместить узлы и механизмы на РЖД уже к 2024 году. Столь долгий срок объясняют необходимостью дополнительных испытаний, а также временных затрат на прохождение сертификации или ресертифицикации. "Но все импортозамещать нет смысла – "золотой гвоздь" никому не нужен. Все оценивается с экономической точки зрения. И рисков воздействия на перевозочный процесс: импортозамещать условные эскалаторы на вокзалах, конечно, никто не будет, потому что они никак не влияют на перевозочный процесс", - резюмирует эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер04.08.2022