30-03-17 / 2017
Новости отрасли
Узкое горло земли Олонхо

Через 10 лет объемы грузов, перевозимых по Железным дорогам Якутии с дальнейшим выходом на БАМ и Транссиб через станцию Беркакит, возрастут до 34 млн тонн. Но если серьезно не развивать линию Беркакит – Бестужево, якутские угольщики не смогут вывезти потребителям 21 млн тонн продукции.

О необходимости модернизации железнодорожной инфраструктуры говорилось на встрече председателя правительства Республики Саха (Якутия) Евгения Чекина с начальником Дальневосточной железной дороги Николаем Маклыгиным. 

За счет развития угольной отрасли ожидается, что перевозки по линии Беркакит – Бестужево в 2018 году увеличатся до 15 млн тонн. Но участок достигнет предела своих мощностей, и тогда возникнет дефицит провозной способности в размере 2 млн тонн с последующим увеличением. К 2027 году недоосвоение перевозок может достигнуть 21 млн тонн.

Правительством Якутии совместно с ОАО "РЖД" проведена работа по включению реконструкции участка и узловой станции Беркакит в инвестиционную программу компании. Дальневосточной магистралью подготовлены варианты модернизации линии Беркакит – Бестужево. Согласно первому этапу реконструкции, предполагается оборудовать участок устройствами автоблокировки, а также по-строить между станциями Аям и Золотинка разъезд Холодникан. В итоге пропускная способность инфраструктуры возрастет с 11 до 16 пар поездов в сутки, а провозная – до 21,6 млн тонн ежегодно. 

В дальнейшем необходима реконструкция 10 станций с удлинением приемоотправочных и строительством дополнительных путей. Пропускная способность линии Бестужево – Беркакит увеличится с 16 до 18 пар поездов, а провозная, с использованием инновационных вагонов, – до 25 млн тонн в год. В последующем, вероятно, понадобится прокладка вторых путей. 

Окончательное решение по финансированию комплексной модернизации участка Беркакит – Бестужево должно быть принято на уровне Правительства РФ. Как отмечают в руководстве Республики Саха, железная дорога для Якутии является стратегическим видом транспорта. 

В частности, благодаря использованию сданной во временную эксплуатацию линии Томмот – Нижний Бестях в период низкого уровня воды в верховьях реки Лена в 2016 году стало возможным своевременное перераспределение грузопотоков со станции Лена через Дальневосточную магистраль на станцию Нижний Бестях с последующей перегрузкой на речные суда, что не допустило срыва Северного завоза. Данная схема доставки грузов в Якутию может выступать в качестве основного гарантированного варианта доставки и повышает транспортную безопасность республики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль30.03.2017