06-05-13 / 2013
Новости отрасли
Ужесточение порядка продления срока службы вагонов сократит профицит – ИПЕМ

Ускоренное списание устаревшего подвижного состава позволит сократить профицит вагонов на сети РЖД и омолодить парк, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Игорь Скок.

По его мнению, предлагаемая правительством мера позволит существенно увеличить темпы списания устаревшего подвижного состава, одновременно обеспечивая владельцам вагонов ограниченное время на обновление собственного парка.

"На сегодняшний день на сети железных дорог России эксплуатируется 474 тыс. грузовых вагонов с истекшим сроком службы, то есть порядка 40,6% от их общей численности. Кроме того, 102 тыс. единиц – старше 33 лет (8,8% парка). Такой подвижной состав подвержен высокой степени физического износа, что отрицательно сказывается на его эксплуатации, так как вагоны чаще попадают в текущий отцепочный ремонт", – отмечает И. Скок. Кроме того, данная мера, по мнению эксперта, увеличит объем заказа на продукцию предприятий транспортного машиностроения, которые с конца 2012 года испытывают существенное падение спроса на универсальный подвижной состав. "Однако эффективность данной меры может снизиться за счет реализации схем оптимизации негативного воздействия на операторов грузовых вагонов", – поясняет И. Скок.

Одним из вариантов такой оптимизации, по его словам, может быть перерегистрация подвижного состава в странах СНГ и Балтии с последующим использованием на территории России, например, как арендованного.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru30.04.13Ужесточение порядка продления срока службы вагонов сократит профицит – ИПЕМ