07-10-09 / 2009
Новости отрасли
Уже к 2012 году в РФ возможен дефицит подвижного состава в 55 тыс. единиц

Согласно исследованиям профильных ведомств 6 стран СНГ, Совета по сотрудничеству железных дорог государств Содружества и аналитического агентства INFOLine во второй половине сентября-2009, к настоящему времени общий парк грузовых и пассажирских вагонов в странах СНГ сократился примерно на 15%. Но уровень его износа ныне превышает 60%, в том числе по грузовым вагонам - минимум 70%. Это связано прежде всего с давней изношенностью мощностей вагоностроения, отсутствием должного объема капиталовложений в эту отрасль, разрывом производственно-торговых связей в рамках данной отрасли в бывшем СССР и прекращением импорта многих видов вагонов из Восточной Европы.

По тем же данным, в 2010 году в России, у которой почти один миллион вагонов, - до 70% вагонного парка СНГ - истечет срок нормативной службы у 34 тыс. вагонов, в 2011 году - еще у 39 тыс., а к 2014 году этот показатель достигнет 51 тыс. Поэтому уже к 2012 году в РФ возможен дефицит подвижного состава в 55 тыс. единиц, а к 2015 году - уже в 200 тыс. Каждый год из-за давно превышенного срока службы из эксплуатации выбывает в РФ до 13 тыс. вагонов. Схожая ситуация в большинстве других республик СНГ, но особенно быстро растет дефицит современных почтово-багажных вагонов и вагонов для продовольственных грузов. Негативно влияет и дробление грузового вагонного парка одного железнодорожного направления между собственниками в разных регионах, из-за чего экономическая эффективность использования грузовых вагонов в России за последние 10 лет снизилась почти на 15%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская бизнес-газета06.10.2009Вагончик тронется