26-03-21 / 2021
Новости отрасли
Узел развяжет дорога

"Российские железные дороги" намерены развивать инфраструктуру в направлении портов Северо-Запада

ОАО "РЖД" и правительство Мурманской области заключили соглашение о стратегическом партнерстве и взаимодействии в 2021-2025 годах. В соответствии с ним в развитие железнодорожной инфраструктуры в Мурманской области ОАО "РЖД" до 2025 года вложит 43,4 млрд руб. Свои подписи под документом в четверг, 25 марта, поставили начальник Октябрьской дороги – филиала ОАО "РЖД" Виктор Голомолзин и губернатор Мурманской области Андрей Чибис. В 2020 году инвестиции ОАО "РЖД" в развитие железнодорожного транспорта на территории Мурманской области составили более 5,1 млрд руб. Основные средства были направлены на реализацию инвестиционного проекта "Развитие участка Мурманск – Волховстрой. Реконструкция участка Мурманск – Оленегорск со строительством вторых путей".

В прошлом году был построен новый железнодорожный мост через реку Кола, а также уложено 5,7 км обходного нового пути от станции Выходной до блокпоста 9-й км для возобновления движения на линии Санкт-Петербург – Мурманск. До 2025 года приоритетной задачей остается развитие железнодорожной инфраструктуры Заполярья на этих же участках. Инвестиции, вложенные РЖД, позволят практически в два раза увеличить здесь пропускную способность для обеспечения перевозки перспективного объема грузов в направлении портов Мурманского транспортного узла.

"Общий грузооборот в Мурманском транспортном узле составит до 45 млн тонн с дальнейшими перспективами к росту. В этом случае, как и в Лужской, актуальным становится строительство новой сортировочной станции.

Весной на комиссии мы определились с местом для новой сортировочной станции Шонгуй, и сейчас уже идет ее проектирование. На подходах к узлу, на направлении Волховстрой – Мурманск мы должны построить 105,9 км вторых главных путей и выполнить реконструкцию 19 станций", – сказал начальник ОЖД Виктор Голомолзин. Эти работы позволят обеспечить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры к угольному терминалу Лавна, который должен заработать в ближайшие годы на западном берегу Кольского залива. На первом этапе – с 2023 года – он рассчитан на грузооборот 18 млн тонн ежегодно.

Для существенного увеличения объемов переработки грузов необходима реконструкция и самой станции Мурманск: сейчас ее горловина занята на 85% – это допустимый максимум. По словам заместителя главного инженера ОЖД Алексея Мухина, для преодоления этого барьера АО "ММТП" уже выданы технические условия, предусматривающие удлинение путей станции и реконструкцию существующих обустройств.

"Октябрьская железная дорога и Мурманская область – давние и надежные партнеры. В рамках соглашения другими направлениями развития станут организация пригородных железнодорожных перевозок в регионе, развитие объектов пассажирской инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности", – добавил Виктор Голомолзин.

Отметим, что ввод в эксплуатацию новых объектов позволит создать в регионе порядка двухсот рабочих мест с конкурентным уровнем заработной платы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.03.2021