21-10-15 / 2015
Новости отрасли
Узел под ключ

Проектная компания PT Kereta Api Borneo принадлежит АО "РЖДстрой" построит железную дорогу, морской угольный терминал, порт и сопутствующую инфраструктуру на острове Калимантан Борнео. Под строительство уже выкуплен 101 га земельных участков.

Дочерняя компания РЖД построит железную дорогу в Индонезии. Проект предполагает запуск железной дороги из района Западный Кутай до морского порта Баликпапан протяженностью 217 км для перевозки более 20 млн тонн угля и прочих грузов ежегодно. Хотя окончательного технико-экономического обоснования проекта пока нет, проектная компания уже заключила обязывающие договоры в отношении земельных участков площадью 101 га (общая площадь 140 га), необходимых для плановой работы порта. "Подписание договоров планируется завершить в середине ноября 2015 года после окончания замеров земельных участков и всесторонней проверки приобретаемых прав на землю", – уточнил генеральный директор PT Kereta Api Borneo, советник президента ОАО "РЖД" Денис Муратов. По его словам, в связи с интенсивным развитием и застройкой береговой линии бухты Баликпапан и в целях обеспечения возможности устройства в прибрежной зоне необходимых складских мощностей специалисты подготовили план-график универсального перегрузочного комплекса (УПК) с опережающим вводом в эксплуатацию в качестве первой фазы проекта. Таким образом, реализация первого этапа стартует до начала железнодорожного строительства. При этом предприятие уже заканчивает подготовку инвестиционной заявки на получение финансирования от Внешэкономбанка и других заинтересованных в проекте российских организаций. "Финансирование пройдет в два этапа, – уточняет Денис Муратов. – На первом этапе согласно инвестиционному меморандуму проекта планируется привлечь до $200 млн акционерного капитала в основном от российских инвесторов, на втором – после завершения проектных работ – привлечь порядка $700 млн в качестве долгового проектного финансирования". Он также пояснил, что в общую стоимость проекта входит приобретение прав на землю, строительство железной дороги, 18 млн куб. м земляных работ, 30 мостов, 22 путепровода, 12 промежуточных раздельных пунктов, разворотного железнодорожного кольца в порту, морского угольного терминала, погрузочной станции на месторождении, а также приобретение подвижного состава – 20 магистральных и 8 маневровых локомотивов и более 700 вагонов. Согласно проекту уже в четвертом квартале 2016 года порт сможет предоставлять услуги по складированию и смешиванию угля, экспорту древесины и пальмового масла из региона. Завершить проект предполагается в 2020 году. Ранее глава Kereta Api Borneo Андрей Шигаев утверждал, что стоимость первой фазы строительства может составить $1,7 млрд. В сентябре губернатор провинции Восточный Калимантан Аванг Фарук Исхак подписал решение о включении узла в список "стратегических проектов региона", что дает возможность проектной компании обратиться в вышестоящие инстанции с заявкой об оказании необходимого содействия в дальнейшем развитии проекта. Между тем по просьбе руководства провинции 17 ноября 2015 года планируется торжественная церемония анонсирования запуска порта специального назначения в провинции Восточный Калимантан, на которую приглашен вице-президент Индонезии Юсуф Калла.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.10.2015